Журналист Юлия Латынина заявила во вторник, что за ней следят и угрожают ей. Причиной она называет критику в адрес президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты.
О слежке за собой Юлия Латынина рассказала в статье, опубликованной во вторник на сайте радиостанции «Эхо Москвы». По словам журналистки, в ночь на 3 декабря около 4.00 утра она возвращалась к себе на дачу, а за ней на небольшом расстоянии держался старый автомобиль BMW, в котором сидели два человека.
«Так как четыре часа утра -- время нелюдное, то я удивилась тому, что машина: а) сворачивает за мной на совершенно безлюдную лесную дорожку, по которой и днем-то не ездят, б) держится в отдалении», -- пишет Латынина.
Около шлагбаума Латынина вышла из своей машины. Следом подъехала старая BMW, за рулем которой сидел молодой человек кавказской наружности. »Я ответила, что не потерплю слежки за собой, и вернулась в свою машину, вспомнив, что в ней лежит фотоаппарат», -- сказала Латынина. Затем она сделала несколько снимков, опубликовав их в своей статье. Помимо автомобиля журналистка смогла снять на камеру пассажира иномарки.
«Когда я приехала домой, я обнаружила, что задний номер с машины снят. Разглядывая снимки, я также обнаружила, что на стекле машины укреплен трехцветный пропуск: может быть, для проезда на территорию какого-то федерального учреждения, а скорее для того, чтобы милиция не останавливала машину без заднего номера с молодыми кавказцами, заметив на переднем стекле федеральный пропуск», -- пишет Латынина.
Спустя два дня на электронную почту сайта ej.ru пришло письмо, в котором было сказано: «Заткните Латыниной рот. Ее участь уже решена. Она не успеет уехать. Жаль ее семью».
По словам Латыниной, она серьезно отнеслась к этой угрозе, предполагая, что за этим стоит президент Южной Осетии Эдуард Кокойты. «Я полагаю, что непосредственной причиной желания попугать меня или установить мое место жительства могли быть мои выступления на «Эхе Москвы», мои статьи в «Новой газете» и моя статья «200 км танков», опубликованная в пяти частях в ej.ru, в которой высказывались чрезвычайно резкие оценки режима, установленного Эдуардом Кокойты в Южной Осетии», -- считает Латынина. Она также отметила, что двое мужчин в BMW спросили у нее: «Это Рублевка?» -- с южноосетинским акцентом.
Впрочем, в правоохранительные органы журналистка, судя по всему, пока не обращалась. Накануне в «Новой газете» вышла аналогичная публикация, которую журналисты просят считать официальным обращением в МВД, ФСБ и Следственный комитет России.
«Сейчас редакция решает вопрос по поводу необходимости обращения в правоохранительные органы», -- рассказала Infox.ru представитель «Новой газеты» Надежда Прусенкова. «Накануне была опубликована служебная записка Юлии Леонидовны, сейчас редакция занимается этим вопросом», -- отметили в «Новой газете».
Что касается юридических претензий со стороны президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты, то их, по словам Надежды Прусенковой, в «Новую газету» не поступало. Напомним, что ранее Кокойты обвинил газету «Коммерсантъ» в заказном материале за публикацию интервью с бывшим секретарем Совбеза республики Анатолием Баранкевичем. «Я никак не хочу комментировать этих людей и то, чем занимается «Коммерсантъ», -- заявил Кокойты, пишет «Ъ». -- В Южной Осетии процесс восстановления идет полным ходом, и сегодня такого рода заказные статьи, конечно же, будут, потому что мы не даем людям воровать».
По мнению Кокойты, за критическими публикациями в адрес властей республики стоят силы, «которые, говоря о разбазаривании средств, хотят дискредитировать руководство и народ Южной Осетии». «Мы не позволим, чтобы кто-то за счет Южной Осетии отмывал деньги. Это наша ответственность перед руководством Российской Федерации и российским народом», -- добавил он.
Журналист и писательница Юлия Латынина известна своими разоблачениями коррупции в эшелонах российской власти, а также романами в жанрах политического фэнтези и экономического детектива.