Перовский суд Москвы в среду оправдал столичного нотариуса Инну Ермошкину, обвиняемую в мошенничествах с квартирами. Ермошкина прославилась своей борьбой с коррупцией в рядах руководителей ГУВД Москвы и Генпрокуратуры, члены семей которых по сомнительным признакам выигрывали конкурсы на должности нотариусов. Благодаря Ермошкиной коррупция вскрылась в назначении 79 кандидатов. Все судебные процессы, как призналась Infox.ru сама Ермошкина, она инициировала для своей научной диссертации.
Перовский суд Москвы в среду оправдал помощника столичного нотариуса Инну Ермошкину, которая неоднократно инициировала судебные процессы по снятию с должностей столичных нотариусов, в том числе родственников высокопоставленных чиновников.
Впоследствии саму Ермошкину обвинили в мошенничестве и легализации денежных средств, но Перовский суд столицы оправдал ее по всем пунктам. После вынесения оправдательного приговора женщина заявила, что больше не будет бороться с коррумпированностью конкурсов. Но не потому, что чего-то испугалась. «Иски в суд я подавала, чтобы подготовить материал для моей научной диссертации. Количество собранного для меня теперь достаточно», -- заявила Ермошкина корреспонденту Infox.ru .
Война с коррупцией
О помощнике нотариуса Инне Ермошкиной общественность заговорила еще четыре года назад. В декабре 2005 года женщина подала иск в Симоновский районный суд столицы о признании недействительными итогов конкурса, проведенного 30 сентября 2005 года, на замещение вакантных должностей нотариусов Москвы.
Сама Ермошкина конкурс не прошла, зато статусы нотариусов приобрели жена первого заместителя генпрокурора Александра Буксмана Ирина и сын начальника ГУВД Москвы Владимира Пронина Александр. Руководил же конкурсной комиссией сам господин Буксман. Правда, в августе 2006 года дело закрыли «в связи с отсутствием состава преступления».
Спустя два года глава Следственного комитета при прокуратуре России Александр Бастрыкин по инициативе Инны Ермошкиной и еще нескольких кандидатов в нотариусы возобновил прекращенное расследование. Вскоре стали известны новые подробности. Как удалось выяснить следствию, супруга Буксмана девять лет была домохозяйкой, а потом три года трудилась в юридической фирме «Гусьторф», располагающейся во Владимирской области. В последнем факте работники следственных органов усомнились, ведь супруг Ирины Буксман все это время жил и работал в Москве. Запрос на подтверждение юридической деятельности жены Буксмана отправить не успели – генпрокурор Юрий Чайка отменил постановление Бастрыкина о возобновлении этого скандального дела.
Стала подследственной
Через несколько дней после второй попытки аннулировать результаты конкурса нотариусов Ермошкину и ее мужа арестовали. В окончательной редакции семейной паре предъявили обвинение по семи эпизодам мошенничества (статья 159 УК РФ) и двум эпизодам легализации денежных средств (статья 174 УК РФ). Якобы пара незаконно приобретала права собственности на московские квартиры лиц, злоупотребляющих алкоголем. Еще тогда Ермошкина заявила: «Дело против меня сфальсифицировали те, кто не хочет терять нотариальную должность».
Из СИЗО помощника нотариуса выпустили спустя два месяца после ареста, ее мужа Алексея Ермошкина освободили только пять месяцев спустя.
Суд поддержал Ермошкину
Пока Инна Ермошкина и ее муж находились под следствием, Симоновский суд все же удовлетворил иск помощника московского нотариуса. Шестнадцать человек, в частности Александр Пронин (сын экс-начальника ГУВД Москвы Владимира Пронина), Алексей Кузовков (зять главы МЧС Сергея Шойгу), Людмила Радченко (жена заместителя председателя Верховного суда России Владимира Радченко) были сняты с нотариальных должностей.
Кстати, Ирина Буксман к тому моменту уже выбыла из рядов ответчиков, она добровольно сняла с себя полномочия. И любопытно, что в фирме «Гусьторф» во Владимирской области женщина действительно никогда не работала – справку с этими данными Симоновский суд все же приобщил к делу. «Это доказывает, что у Ирины Буксман нет опыта работы юристом, без которого невозможно стать нотариусом, но она все же победила в конкурсе», – прокомментировала тогда эту ситуацию Инна Ермошкина.
Решающая победа
За все время своей деятельности помощник нотариуса добилась снятия с должности 79 нотариусов Москвы. Параллельно с этим завершился и судебный процесс над самой Ермошкиной и ее мужем. Перовский суд вынес семейной чете оправдательный приговор.
После завершающего судебного процесса Инна Ермошкина сообщила корреспонденту Infox.ru, что прекращает заниматься нотариальной деятельностью.
«Я еще сама не знаю, чем я буду заниматься в будущем, сначала планирую восстановить свое здоровье и здоровье своих детей. У меня два образования – экономическое и юридическое, где-нибудь устроюсь, я надеюсь. Но в нотариате я работать не хочу, потому что вижу -- как были коррумпированные конкурсы, так они и продолжаются», -- заявила Ермошкина.
Впрочем, по ее признанию, Ермошкина и не собиралась искоренять недостатки конкурсов нотариусов. Все эти судебные процессы были инициированы только для того, чтобы собрать материал для своей научной работы.
«Я пишу диссертацию на тему «Государственное регулирование нотариальной деятельности». И специально участвовала в нотариальных конкурсах, чтобы показать их несовершенство. Вот, например, в Германии признано неконституционным проставлять баллы конкурсантам, у них все проще – на должность назначают после получения лицензии и подачи заявления. У нас же в стране отсутствуют критерии назначения на должность», -- отметила помощник нотариуса.
В ближайшем будущем Ермошкина говорит, что допишет научную работу, благо материала для нее теперь достаточно, одновременно займется личной жизнью -- воспитанием дочерей. «Младшая, она учится в девятом классе, когда все это началось, постоянно плакала и даже теряла сознание, когда у нас следователи проводили обыск. У девочки больное сердце. Старшая тоже сильно переживала, а сейчас ее особенно надо поддержать. Девочка заканчивает юридический вуз», -- отметила Ермошкина.