Палата Европейского суда по правам человека в Страсбурге рассмотрит в приоритетном порядке жалобу родителей жителя Москвы Кирилла Щ. Молодой человек скончался после того, как сотрудники милиции избили его резиновыми дубинками.
Европейский суд по правам человека в Страсбурге в приоритетном порядке рассмотрит дело родителей больного москвича, умершего после избиения дубинками.
Как сообщает фонд «Общественный вердикт», в июле 2006 года сотрудники ОВД «Нагатинский затон» и отдела милиции специального назначения при попытке задержать Кирилла Щ. для принудительной госпитализации в лечебное учреждение избили его резиновыми дубинками. Молодой человек получил открытую черепно-мозговую травму и колото-резаное ранение шеи. Он был госпитализирован в ГКБ № 7 города Москвы, где и скончался. В начале августа 2006 года заместитель Симоновского межрайонного прокурора города Москвы возбудил уголовное дело в отношении неустановленных лиц по ст. 108 (убийство при превышении мер, необходимых для задержания лица) и ст. 286 (превышение должностных полномочий с применением насилия, оружия и спецсредств и причинением тяжких последствий) УК России.
Виновных не нашли
Однако виновных в смерти Кирилла найти не удалось. В течение двух лет неоднократно выносились постановления о прекращении уголовного дела и о приостановлении предварительного следствия. 18 июня 2008 года Лефортовский районный суд признал необоснованным затягивание следственными органами расследования.
Как отметили в правозащитной организации, обратиться в Европейский суд родители погибшего решили еще и потому, что следствие располагает противоречивыми выводами судмедэксперта о причинах смерти задержанного. В ходе предварительного следствия проводились две судебно-медицинские экспертизы и было дано три заключения специалистов. Следствие склонно доверять выводам экспертизы, согласно которой Кирилл Щ. скончался от кровопотери из раны шеи, полученной в результате падения на стеклянный осколок.
Однако родители погибшего, напротив, полагают, что верны выводы экспертизы независимых специалистов. Согласно этой версии, смерть молодого человека наступила от совокупности травм (перелома костей черепа, полученного от ударов сотрудников ОМСН, и потери крови в результате резаной раны шеи). «Точный ответ на главный вопрос о причине смерти Кирилла Щ. необходим для того, чтобы установить наличие или отсутствие состава преступления в действиях сотрудников правоохранительных органов», -- пояснили в фонде «Общественный вердикт».
«Второй год я не сплю ночами... Разрывая сердце, строчка за строчкой изучила я изложенное на четырех страницах судебно-медицинской экспертизы описание ран на теле сына, насчитала их около семидесяти, не считая ран от дубинок, -- говорит мать погибшего Валентина Кузьмина. -- Судмедэксперт написал в заключении: «на фоне многочисленных полосовидных повреждений», шесть сломанных ребер, порванная вена шеи, открытая черепно-мозговая травма. Моего сына за две минуты убили четверо ОМОНовцев. Характер повреждений, места их расположения на теле, говорят о том, что сына «месили» на полу ногами».