Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:26
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Эксперты предупреждают об опасности роста транспортных тарифов для угольной и горной промышленности

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Около 40 угольных, горнодобывающих и ломозаготовительных предприятий могут обанкротиться уже к концу года из-за роста транспортных тарифов. Об этом заявил генеральный директор аналитического центра Rusmet Виктор Ковшевный.

По данным экспертов центра, помимо этого, еще 30 предприятий окажутся на грани банкротства, что окажет существенное негативное воздействие на другие сегменты экономики – металлургию, нефтепромышленность, сельское хозяйство. При этом планируемые властями шаги не решат финансовых и стратегических проблем РЖД, отметил Ковшевный.

«Для большинства отраслей промышленности железная дорога – это единственный приемлемый вид транспорта. Однако, например, сегодня доля железнодорожных перевозок в себестоимости производства продукции у многих угольных предприятий составляет около 50 %, у ломозаготовительной отрасли, основы металлургической промышленности доходит до 30 %. Критична транспортная составляющая и для горной промышленности», – подчеркнул гендиректор центра Rusmet во время выступления на конференции «Перевозка грузов по железной дороге в 2014-15 гг.: рост тарифов и договора “на особых условиях”».

Он добавил, что запланированная 10-процентная индексация тарифов на железнодорожные грузоперевозки, вступление с начала августа нового технического регламента Таможенного союза, отменяющего возможность продления срока эксплуатации грузовых вагонов, ввод оплаты пользования железной дорогой по фактическим, а не кратчайшим маршрутам, а также особые условия заключения договоров РЖД с грузоотправителями, уже привели к закрытию ряда предприятий в Карелии и Кемеровской области, а многих поставили на грань выживания.

При этом, по расчетам специалистов Rusmet, благодаря росту РЖД сможет получить не более 100 миллиардов рублей, в то время как компании требуются ежегодные инвестиции в размере около 1 триллиона рублей. Таким образом, рост тарифной нагрузки не решит проблем РЖД, считает Ковшевный.

Тем временем предприятия ищут альтернативы перевозкам грузов по железной дороге. По данным профессионального объединения ломозаготовителей «Руслом.ком», сталеплавильные предприятия уже сегодня в два раза сократили расстояние покупки металлолома, перевозимого по железной дороге, одновременно увеличив объем перевозки автомобильным и водным транспортом.

По расчетам Rusmet, в случае принятия решения о 10-процентной индексации цен на железнодорожные перевозки существенно вырастет себестоимость производства металлопроката в России и одновременно произойдет дальнейшее снижение объемов железнодорожных перевозок в пользу автомобильного транспорта, что не принесет ожидаемого экономического эффекта для РЖД.

Реклама