Участницы группы Pussy Riot не просили прощения у церкви и не нуждались в нем, но злобы по отношению к ним в церковном мире нет, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
«Мы делали попытки с ними связаться, говорили: «Если вы хотите, чтобы мы вас простили, скажите просто - вляпались, не хотели этого». Но никогда такого не было сказано», - рассказал патриарх Кирилл на встрече с представителями Молодежной общественной палаты и Палаты молодых законодателей, передает РИА Новости.
«У нас не было злобы по отношению к ним. У церкви вообще не должно быть злобы», - отметил он. Патриарх добавил, что священнослужители встречались с участницами акции в кафедральном храме Русской православной церкви, но «раскаяния там никакого не нашли». «Всё должно быть очень честно, а когда появляется нечестность, задумываешься - может быть, дело в чем-то другом, может быть, куда более далеко идущие цели преследовались?» - добавил он. Предстоятель РПЦ рассказал, что после скандальной акции Pussy Riot он пригласил людей «просто помолиться, без всякой демонстрации», и собрались тысячи человек - «все стояли молча, без всяких плакатов, просто молились, и никто не кричал «Растерзать» и «В тюрьму».
По его словам, тогда у многих в церковном мире сложилось впечатление, что выступление Pussy Riot было «проверкой боем». «Про нас же говорят - «ватники», «непассионарный народ», «православные - это бабушки», не надо с ними считаться», - отметил патриарх Кирилл.
У церкви достаточно сил прощать, и она постоянно проповедует прощение, подчеркнул он, но «прощение не должно быть воспринято как поощрение поступка». Церковь не имеет права своими действиями и оценками показывать, что акции, подобные выступлению Pussy Riot, допустимы - любая другая трактовка этого события в тот момент «привела бы к ошибке и дала бы неверный сигнал обществу и народу».
В феврале 2012 года в храме Христа Спасителя в Москве анонимная панк-группа Pussy Riot устроила «молебен» под названием «Богородица, Путина прогони». Несколько участниц группы пришли в храм в то время, когда служба не велась. Девушки в цветных балаклавах поднялись на амвон и в течение менее чем минуты исполняли «панковский» танец, осеняя себя крестным знамением. Это была съемка клипа к песне, записанной в студии. Как только девушки начали проговаривать слова песни, охранники храма вывели их на улицу.
В итоге трое из участниц акции были задержаны и осуждены: молодые мамы Надежда Толоконникова и Мария Алехина получили по два года колонии, Екатерина Самуцевич была осуждена на тот же срок условно.