Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:10
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Медики: дым не мешает кормить грудью

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Матерям не стоит отказываться от грудного вскармливания из-за дыма, уверены российские врачи, а родителям необходимо в первую очередь не волноваться. Медики призывают власти разработать план действий в условиях аномально жаркой погоды, а россиян -- думать о собственном здоровье.

Грудное вскармливание детей необходимо продолжать даже в условиях задымления и неблагоприятной экологической обстановки.

«Грудное молоко -- это лучший созданный природой продукт для детей. Не нужно переводить ребенка на искусственное вскармливание», -- заявил руководитель лаборатории прогнозирования качества окружающей среды и здоровья населения Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Борис Ревич, передает РИА «Новости».

Заведующий отделением патологии раннего детского возраста Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук Юрий Акоев призвал молодых родителей в первую очередь не паниковать. «Мы переживем это, не нужно устраивать вокруг этого такой ажиотаж. Психологическое здоровье родителей для ребенка гораздо важнее», -- заметил он.

Взять пример с Франции

По мнению Ревича, жара и дым от пожаров, охватившие некоторые регионы летом 2010 года, должны подтолкнуть правительство к разработке плана действий в условиях аномально жаркой погоды. «Может быть, эта тяжелая ситуация подвигнет правительство РФ и весь социальный блок к разработке такого плана», -- отметил Ревич.

По его словам, после аномальной жары во Франции в 2003 году французские власти разработали специальный план действий во время высоких температур. Они определили три уровня опасности: синий, белый и красный. По словам Ревича, французский план защиты населения от жары «хорошо сработал». Он рассказал, что, к примеру, во время жаркой погоды студентов-медиков направляют на обход верхних этажей домов, где проживают больные люди и пенсионеры без кондиционеров, чтобы позаботиться о стариках.

Ревич привел данные московского ЗАГСа, согласно которым в июле 2010 года в столице умерло на 5,84 тыс. человек больше, чем в июле 2009 года. При этом Ревич отметил, что увеличение смертности во время жары «абсолютно прогнозируемая ситуация». Европейские эксперты определили температурный порог для каждой страны, после преодоления которого «кривая смертности начинает расти», добавил он. Для Москвы, например, этот порог составляет +25°С, для Санкт-Петербурга -- +23°С.

«К сожалению, скончались люди пенсионного возраста с сердечно-сосудистыми и легочными заболеваниями», -- заметил Ревич. «Может быть, эта жара преподнесет и сюрпризы и мы получим увеличение смертности от причин, которые раньше не наблюдали», -- добавил он.

По словам Ревича, в российский план по защите населения от жары и природных аномалий должно входить оснащение роддомов и операционных блоков кондиционерами.

Акоев же задался вопросом: «Почему в городе нет питьевых фонтанчиков?» По его словам, во время жары каждому человеку необходимо пить как можно больше воды. «Маленькая бутылочка воды из магазина -- недешевое удовольствие. Вы видели на улице в Москве стариков, пьющих такую воду?» -- завершил выступление риторическим вопросом Акоев.

Как уберечь здоровье

Российские врачи и другие специалисты отмечают, что неблагоприятные условия окружающей среды накладываются на другие факторы риска для здоровья, среди которых курение и чрезмерное употребление алкогольных напитков.

По словам генерального директора НЦ ССХ им. Бакулева РАМН, президента Лиги здоровья нации Лео Бокерии, «прямые демографические потери общества от смертности в связи с табакокурением, злоупотреблением алкоголем и наркотиками достигают сотен тысяч человек; страна терпит огромный человеческий урон и колоссальные экономические убытки».

По словам Бокерии, с табакокурением связано более 15% всех смертей в стране. «Среднее количество потерянных лет жизни при смерти от заболеваний, связанных с курением, -- 19 лет для мужчин и 16 лет для женщин», -- утверждает он.

«С курением табака в России ситуация действительно крайне неблагоприятна. У нас один из самых высоких в мире уровень табакокурения: 28% населения мира курят табак, в России курят 60,4% мужчин; 25,5% женщин; 33% учащихся средних учебных заведений. На фоне общемировой тенденции снижения числа потребителей никотина в России продолжается тенденция к распространению табакокурения», -- сообщил Бокерия, который добавил, что активное и пассивное курение табака -- один из основных факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний сосудов головного мозга, рака трахеи, бронхов и легких, хронических заболеваний легких.

Особенно Бокерия отметил проблему курящих беременных. «Для будущих матерей курение наносит огромный вред, порой непоправимый. Курение матери в течение беременности повышает риск самопроизвольного аборта, увеличивает до 35% вероятность повышенной болезненности новорожденного и его смерти в младенчестве», -- сообщил специалист.

Руководитель Роспотребнадзора, член президиума Лиги здоровья нации Геннадий Онищенко уверен, что, несмотря на частичный запрет рекламы, «идет активная алкоголизация и никотизация общества». «Вы только подумайте, россияне употребляют 14 литров чистого спирта в год на душу населения, включая глубоких стариков и новорожденных младенцев. Ежегодно у нас производится около 200 миллиардов сигарет, причем 45% из них крайне дешевых. Эти сигареты -- большой соблазн именно для детей, они по карману любому ребенку. В итоге мы получаем результат, который просто не укладывается в голове: российские дети начинают курить с десяти лет, а пить алкоголь -- с 11!»

По его мнению, одно из важнейших условий выхода из сложившейся ситуации -- «полное запрещение рекламы сигарет и спиртного, повышение цен на сигареты, выявление и серьезное наказание нарушителей закона о продаже спиртных и табачных изделий несовершеннолетним, а также создание атмосферы общественной нетерпимости к курению табака и потреблению алкоголя».

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама