Рубенс Баррикелло из команды «Браун» выиграл квалификацию Гран-при Бразилии на трассе «Интерлагос». Из-за дождя, заливавших трассу потоков воды, аварий и красных флагов квалификация длилась более двух часов 40 минут. Напарник Баррикелло и лидер чемпионата мира Дженсон Баттон остался лишь 14-м.
На трассе «Интерлагос» состоялась квалификация Гран-при Бразилии. Предпоследний этап чемпионата «Формулы-1» может оказаться решающим в борьбе за чемпионский титул. Дженсон Баттон из команды «Браун» опережает своего напарника Рубенса Баррикелло на 14 очков и на 16 очков он впереди пилота «Ред Булл» Себастьяна Феттеля. Квалификация Гран-при Бразилии должна была показать, кто из двух преследователей получит шанс побороться за победу в завтрашней гонке и сохранить шансы на чемпионский титул.
Дебютировал в «Формуле-1» японец Камуи Кобаяши, который заменил Тимо Глока за рулем «Тойоты». Глок не успел восстановиться после аварии, в которую попал две недели назад во время Гран-при Японии. О замене Глока на тест-пилота команды Кобаяши стало известно 11 октября.
Гонщики против дождя
Бразильская погода устроила гонщикам серьезное испытание. Из-за сильнейшего ливня пилоты даже не смогли полностью провести субботние свободные заезды. Продолжал идти дождь и во время квалификации.
В квалификации первой жертвой потоков воды стал гонщик «Феррари» Джанкарло Физикелла, болид которого развернуло. Заезды приостановили красными флагами. К этому моменту на первой строчке оказался Феттель, а вторым оказался Физикелла. Кроме них успели показать хоть какое-то время еще пять пилотов. Вскоре появилось сообщение, что квалификацию не возобновят, пока не улучшатся погодные условия.
Тем не менее, заезды вскоре продолжились. Пилот «Макларен» Льюис Хэмилтон сразу улучшил результат Феттеля более чем на 12 секунд. Примерно в том же темпе поехали и остальные пилоты.
Постепенно пилоты улучшали результаты. В результате на первую строчку поднялся Нико Росберг из команды «Уильямс», который проехал круг за 1:22,828. В этот момент дождь вновь начал усиливаться, и в конце первого сегмента квалификации никто уже не мог улучшить время. Среди пилотов, не пробившихся во второй этап квалификации, помимо Физикеллы оказался Ник Хайдфельд из «БМВ-Заубер», а также оба «Макларена» -- Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен. И лишь 16-е время показал Феттель, который также выбыл из борьбы в квалификации.
Авария Льюцци, час без гонок и сова
Старт второго сегмента квалификации из-за дождя задержался почти на полчаса. А стоило заездам возобновиться, как Витантонио Льюцци разбил свою «Форс Индию». У болида оказалась полностью разрушена задняя часть, спереди уцелело лишь одно колесо. На трассе вновь вывесили красные флаги.
Пилоты рассказывали, что трассу везде пересекают потоки воды. Болиды периодически начинали плыть, что становилось причиной срывов с траектории, разворотов и аварий. Гонщики ожидали возобновления заездов -- вновь не раньше улучшения погодных условий. Пилоты один за одним покидали болиды. Телеоператоры выхватывали болельщиков на бразильских трибунах, которые радовались, видя себя на больших экранах. Неизвестно откуда взявшаяся сова сидела на траве и вертела головой, развлекая телеоператора и болельщиков.
Поражение Баттона
Дождь наконец стих. Заезды возобновили более чем через час после остановки, последовавшей за аварией Льюцци. Первым время показал Росберг -- 1:21,815. Другие гонщики проехать быстрее не смогли, а пилот «Уильямс» еще улучшил -- 1:21,460. Но тут же на первое место поднялся Кими Райкконен из «Феррари» -- 1:21,378. Марк Уэббер из «Ред Булл» проехал еще быстрее -- 1:21,185.
Райкконен побывал в боксах и вернулся на трассу на промежуточной резине, сменив на нее дождевую. Уэббер тем временем показал новое лучшее время -- 1:20,906, а затем и 1:20,803. Росберг вернулся на первую строчку с результатом 1:20,668.
Тем временем лидер чемпионата мира Баттон оказался бессилен во втором сегменте квалификации. Он показал лишь 14-й результат, опередив лишь оставшегося вообще без результата Льюцци. Баррикелло стал десятым и пробился в решающую часть квалификации. Борьбу же также прекратили Ромен Грожан из «Рено», Хайме Альгуерсуари из «Торо Россо» и Кобаяши, показавший 11-й результат в первой же квалификации. Единственной командой, которая в полном составе пробилась в решающий сегмент квалификации, оказался «Уильямс».
Триумф Баррикелло
Между тем в решающем сегменте квалификации все гонщики появились на трассе на промежуточной резине. По мере того, как трасса подсыхала, пилоты один за одним показывали быстрейшие круги, мелькая на первой строчке таблицы. В итоге Баррикелло и Уэббер остались бороться за победу -- и поул-позишн вырвал Баррикелло. Квалификация со всеми остановками длилась более, чем два часа и 40 минут. Замерзшие и промокшие зрители на трибунах радостно приветствовали своего соотвечественника, вознаградившего их лучшим результатом.
Баррикелло выиграл первую поул-позишн в сезоне и 14-ю в карьере. И он значительно опередил как Баттона, так и Феттеля, сохранив хорошие шансы на продолжение борьбы за чемпионский титул.
Между тем Баррикелло еще ни разу не выигравал Гран-при Бразилии. Среди действующих пилотов в "Интерлагосе" дважды первенствовал Фелипе Масса, выигравший и в прошлом году. Но концовку нынешнего чемпионата Масса пропускает. Кроме него в Бразилии побеждали Кими Райкконен и Джанкарло Физикелла.
Результаты квалификации
1. Рубенс Баррикелло, «Браун» -- 1:19,576;
2. Марк Уэббер, «Ред Булл» -- 1:19,668;
3. Адриан Сутил, «Форс Индия» -- 1:19,912;
4. Ярно Трулли, «Тойота» -- 1:20,097;
5. Кими Райкконен, «Феррари» -- 1:20,168;
6. Себастьен Буэми, «Торо Россо» -- 1:20,250;
7. Нико Росберг, «Уильямс» -- 1:20,326;
8. Роберт Кубица, «БМВ-Заубер» -- 1:20,631;
9. Казуки Накаджима, «Уильямс» -- 1:20,674;
10. Фернандо Алонсо, «Рено» -- 1:21,422;
11. Камуи Кобаяши, «Тойота» -- 1:21,960;
12. Хайме Альгуерсуари, «Торо Россо» -- 1:22,231;
13. Ромен Грожан, «Рено» -- 1:22,477;
14. Дженсон Баттон, «Браун» -- 1:22,504;
15. Витантонио Льюцци, «Форс Индия»;
16. Себастьян Феттель, «Ред Булл» -- 1:25,009;
17. Хейкки Ковалайнен, «Макларен» -- 1:25,052;
18. Льюис Хэмилтон, «Макларен» -- 1:25,192;
19. Ник Хайдфельд, «БМВ-Заубер» -- 1:25,515;
20. Джанкарло Физикелла, «Феррари» -- 1:40,703.