Участие в музыкальных классах помогает детям до года быстрее развиваться, делает их более коммуникабельными и социализированными. Таковы итоги шестимесячного исследования, проведенного в Канаде.
Обучение музыке младенцев до года улучшает их развитие – такие дети раньше начинают улыбаться родителям и делают это чаще, а их мозг начинает реагировать на музыкальные звуки. Такие выводы сделали канадские исследователи из университета Макмастера, сообщает портал Medical Xpress со ссылкой на журналы Developmental Science и Annals of the New York Academy of Sciences.
Ученые проанализировали данные, полученные по итогам эксперимента с участием нескольких годовалых детей. До начала испытаний все они показали схожий уровень коммуникативного и социального развития. На протяжении шести месяцев часть детей вместе с родителями еженедельно посещала интерактивный музыкальный класс. Там младенцы изучали небольшой набор колыбельных песен, стишков и музыкальных сценок, учились играть на простых музыкальных инструментах. Другая группа детей просто играла с любимыми игрушками под музыку.
После завершения эксперимента ученые отметили, что дети, участвовавшие в интерактивных музыкальных классах, продемонстрировали большую чувствительность к музыке, лучше слышали ее составляющие. Кроме того, они показали лучшие коммуникативные и социальные способности – раньше научились махать на прощание, больше улыбались и легче успокаивались во время плача, реже пугались незнакомых вещей и людей.
«В прошлом было много исследований о том, как музыкальное обучение влияет на детей старшего возраста. Теперь у нас есть основания полагать, что мозг младенца наиболее восприимчив к нему», - отметил один из авторов исследования Лорель Трейнор.