Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:24
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Телефонный террорист остановил поезд «Петербург--Уфа»

Опубликовано
Текст:

Поезд «Петербург-Уфа» остановлен после анонимного сообщения о минировании. Проверка взрывных устройств не обнаружила. Личность телефонного террориста установлена.

На станции Тосно в Ленинградской области остановлен поезд «Петербург--Уфа», после того как в милицию поступил звонок о заложенной в вагоне бомбе, сообщили «Интерфаксу» в Северо-Западной транспортной прокуратуре. «Поступил звонок о том, что в поезде заложена бомба. Поезд остановили в Тосно, сотрудники транспортной милиции со служебными собаками проверили вагоны, взрывных устройств обнаружено не было», -- рассказал источник.

Он добавил, что после проверки поезд продолжил движение. «Установлен звонивший, сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела», -- подчеркнул собеседник.

Терроризм на железной дороге

Самый известный теракт на железной дороге за последние годы – подрыв железнодорожных путей под «Невским экспрессом» 13 августа 2007 года. Взрыв самодельной бомбы произошел около половины десятого вечера на перегоне Бурга–Малая Вишера. В результате аварии пострадали 60, госпитализированы более 30 человек, из них трое в тяжелом состоянии. Среди пострадавших есть гражданин Италии. Позднее по подозрению в причастности к теракту были задержаны двое граждан Ингушетии. До этого выдвигались также версии, в которых вина за подрыв поезда возлагалась на неонацистов.

Два взрыва также произошли в Москве на Павелецком направлении в начале ноября. Жертв и пострадавших тогда не было. Первый, по мнению следователей, тренировочный взрыв прогремел на железнодорожных путях, ведущих к Московскому коксогазовому заводу, 4 ноября в 200 метрах от улицы Рижская. По оценке экспертов, мощность взрывного устройства составила около двух килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате взрыва были разрушены шпалы и повреждено железнодорожное полотно.

О втором ЧП оперативным службам сообщил машинист тепловоза, двигавшегося по соседнему пути. Одновременно сработала специальная сигнализация, известившая дежурного по станции о невозможности проезда по второму пути. По данным экспертов, мощность самодельного взрывного устройства (СВУ) составила до 1,5 кг в тротиловом эквиваленте. На втором пути на станции Бирюлево-Товарная образовалась воронка диаметром около 2 метров и глубиной 0,7 метра.

Реклама