Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:08
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Убыток «АвтоВАЗа» за 2009 год составил 38 млрд руб.

Опубликовано
Текст:

«АвтоВАЗ» за 2009 год понес убыток в 38,6 млрд руб. Президент автопроизводителя Игорь Комаров не считает бизнес в нынешнем положении эффективным, но надеется, что к 2020 году «АвтоВАЗ» сохранит за собой 25% рынка. Помочь ему в этом призвана стратегия развития стоимостью 180 млрд руб.

В прошлом году крупнейший автопроизводитель России «АвтоВАЗ» понес убытки в размере 38,6 млрд руб., что приблизительно совпало с ожиданиями аналитиков, рассказал в интервью газете «Коммесантъ» президент компании Игорь Комаров. Он уточнил, что из этой суммы 13 млрд ушли на создание резервов под инвестиции в дочерние компании и бизнесы, 6,5 млрд было потрачено на выплату процентов, 8 млрд ушло на плату за простои, а еще 3 млрд «АвтоВАЗ» выплатил по пенсионным обязательствам.

Комаров подчеркнул, что руководство компании считает финансовые итоги года удручающими, однако замалчивать их не собирается. «Цифры безрадостные, но мы их не скрываем», -- отметил он. Президент автопроизводителя напомнил, что сегодня в Тольятти будет представлена стратегия развития завода до 2020 года стоимостью более 180 млрд руб.

В соответствии с ней «АвтоВАЗ» должен остаться «крупнейшим производителем и продавцом легковых автомобилей в России с долей рынка на уровне 25%». В первую очередь руководство компании планирует сделать упор на нижнем ценовом сегменте -- автомобилях стоимостью 210-280 тыс. руб.

По расчетам Комарова, на них будет приходиться до 60% сбыта. В целом, модельный ряд завода пополнится девятью новыми моделями: двумя седанами, двумя хетчбэками, тремя внедорожниками, универсалом и коммерческим автомобилем. Модели будут покрывать ценовые сегменты от самого бюджетного (210-280 тыс. руб.) до среднего (400-450 тыс. руб.).

Около недели назад первый вице-премьер России Игорь Шувалов сообщал, что реконструкция заводских корпусов «АвтоВАЗа» под выпуск новых моделей должна завершиться к концу этого года. «Идут масштабные работы, и, по тем планам, которые есть на «АвтоВАЗе», те цеха, где ведутся работы, должны быть подготовлены к четвертому кварталу 2010 года. Они должны быть подготовлены к монтажу нового оборудования, которое будет поставлено на «АвтоВАЗ» по программе технологического перевооружения», -- заявил он на пресс-конференции по итогам визита на завод, передавало РИА «Новости».

В то же время пока автогигант остается убыточным предприятием, только за прошлый год получившим от государства в общей сложности 37 млрд руб. До конца же апреля 2010 года компания должна получить от «Ростехнологий» еще 28 млрд руб. помощи, сообщал в конце текущего месяца гендиректор одного из основных акционеров компании Сергей Чемезов.

«12 миллиардов рублей мы уже перевели на «АвтоВАЗ», и, соответственно, он их уже перечислил своим кредиторам. 28 миллиардов будут переведены до конца этого месяца после решения Наблюдательного совета госкорпорации, заседание которого состоится 29 апреля. Я думаю, 30 апреля мы сможем перевести эти деньги», -- отмечал он на пресс-конференции. На большее руководство «АвтоВАЗа» в 2010 году не рассчитывает.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама