Владимир Путин утвердил выдачу госгарантий компаниям, занимающимся реализацией инфраструктурных проектов, в том числе дороги Москва--Петербург. В то же время он поручил строго следить за выполнением экологических требований.
Премьер-министр России Владимир Путин сообщил, что подписал постановление о госгарантиях, в том числе по строительству дороги Москва--Санкт-Петербург, обхода подмосковного города Одинцово и скоростного диаметра в Петербурге, передает РИА «Новости».
«Подписано постановление правительства о предоставлении госгарантий компаниям, которые вместе с правительством участвуют в строительстве объектов государственной инфраструктуры. Речь идет об автомобильных, железных дорогах, портах, аэропортах, взлетно-посадочных сооружениях», -- заявил он на встрече с главой Минтранса Игорем Левитиным.
«К этому постановлению прилагается приложение, в котором предусмотрен порядок финансирования трех конкретных проектов: строительство дороги Москва--Санкт-Петербург -- 25 миллиардов, обход города Одинцово -- 8 миллиардов и строительство скоростного диаметра в Санкт-Петербурге», -- сообщил премьер.
Левитин заверил: «Это поддержка, которую вы подписали, говорит, что общий уровень господдержки не будет превышать 75%». По словам министра, это первый в России опыт концессионных соглашений по дорогам.
Он отметил, что таким образом осуществлялось в России строительство железных дорог. Путин заметил на это, что первая железная дорога была построена таким образом ровно сто лет назад. Левитин также обратил внимание премьера на их совместное предложение с «Автодором» о выпуске облигаций компании для своих нужд. Предполагается, что в 2010 году такие облигации будут выпущены на 3 млрд руб.
Параллельно с выделением госгарантий Путин дал Левитину поручение следить за выполнением экологических требований в инфраструктурных проектах. «Прошу вас самым внимательным образом следить за соблюдением российского законодательства при осуществлении инфраструктурных проектов, в том числе и за соблюдением экологического законодательства», -- отметил он. «Все необходимые экологические экспертизы должны быть проведены вовремя», -- подчеркнул премьер.
Строительство платной автодороги Москва--Петербург стало в контексте экологии одним из самых печально известных бизнес-проектов в России в последнее время. Строительство сопряжено с массовой вырубкой Химкинского леса, в связи с чем экологи уже не один год (решение о строительстве было принято в 2004 году) активно выступают против реализации проекта.
Согласно проекту под автотрассу отведена полоса около 100 м с уширением в местах расположения транспортных развязок. В результате Химкинский лес окажется разрезан на две части.
1 марта этого года по позициям защитников природы был нанесен существенный удар: Верховный суд России признал законным перевод около 150 га Химкинского лесопарка из земель лесного фонда в земли транспорта, то есть фактически легализовал их вырубку.