Шведский производитель суперкаров Koenigsegg отказался от покупки Saab у корпорации General Motors. По-видимому, это связано с финансовыми трудностями покупателя. Будущее известной шведской марки повисло в воздухе. Возможно, будет принято решение закрыть Saab.
Шведский производитель суперкаров Koenigsegg в одностороннем порядке вышел из сделки по приобретению Saab у корпорации General Motors, передает агентство Associated Press. Между тем еще в июне этого года Koenigsegg заключил с GM предварительное соглашение о покупке Saab, детали которого, однако, не раскрывались.
Saab никому не нужен
Представитель шведской компании оповестил американского автогиганта о решении руководства своей компании вчера днем, рассказал агентству осведомленный источник. По его словам, решение Koenigsegg связано с финансовыми проблемами автопроизводителя -- еще в августе компании, по официальным данным, не хватало 3 млрд крон ($417 млн) на заключение сделки.
Решение об отказе от покупки Saab стало для Koenigsegg «трудным и сложным», говорится в пресс-релизе производителя суперкаров. «Временной фактор всегда был критичным для нашей стратегии оживления компании (Saab. -- Infox.ru), -- отмечается в сообщении. -- К сожалению, задержки в оформлении сделки вылились в риски и неопределенности, которые не позволили нам воплотить бизнес-план в жизнь».
Президент и гендиректор GM Фриц Хендерсон уже выразил сожаление по поводу срыва сделки. «Естественно, мы очень разочарованы решением об отмене покупки Saab», -- говорится в опубликованном пресс-релизе GM. «Многие напряженно работали в течение последних месяцев над созданием устойчивого плана обеспечения будущего Saab при помощи продажи бренда и его производственных интересов компании Koenigsegg Group AB», -- отметил он.
«Принимая во внимание неожиданное изменение, нам потребуется несколько дней для оценки ситуации, и на следующей неделе мы сообщим о следующих шагах», -- добавил Хендерсон. Таким образом, будущее Saab остается крайне туманным -- кроме Koenigsegg, предложений о покупке этого актива к GM в последние месяцы не поступало.
В скором времени состоится заседание совета директоров GM, на котором будет обсужден следующий шаг компании в этом направлении. По данным газеты The New York Times, может быть принято решение о закрытии Saab.
Между тем в середине ноября GM решила закрыть почти половину дилерской сети Saab в США. Этот шаг предпринят в рамках плана по подготовке Saab к продаже. Как предполагалось, оставшиеся 137 дилеров перейдут под контроль уже Koenigsegg.
Распродажа подержанных авто
Решение о продаже Saab GM приняла в январе этого года после сообщения о $340-миллионном убытке за 2008 год. Предполагалось, что Koenigsegg получит от Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) обеспеченный шведским правительством кредит в $400 млн. Заключение сделки планировалось на третий квартал этого года. Ожидалось, что Saab выйдет на прибыль за счет вывода на рынок обновленной модели 9-5.
Этим летом GM, получившая от правительства в общей сложности $50 млрд, обанкротилась и в таком состоянии провела 40 дней. После этого компания «восстала из пепла» и приняла решение сосредоточиться на развитии четырех основных марок: Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. Остальные бренды, включая Hummer, Saab и Opel, подлежали продаже.
В результате Hummer купила китайская компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery (Tengzhong). По неофициальным данным, сумма сделки составила $150 млн. Opel чуть было не ушел к канадско-российскому консорциуму Magna-Сбербанк, но в конце концов американский гигант отменил сделку. Другие бренды GM — Pontiac и Saturn --оказались настолько нерентабельными, что их решено было ликвидировать.