Сергей Иванов предлагает ввести мораторий на рост цен аэропортовых услуг. Существующие расценки он хочет заморозить до 1 мая 2009 года. Предложение касается только внутренних рейсов.
Вице-премьер Сергей Иванов предлагает ввести мораторий до 1 мая 2009 года на повышение ставок тарифов за аэропортовые услуги на внутренних рейсах.
«Предлагаю подумать о введении моратория на повышение ставок сборов и тарифов за услуги по аэропортовому и аэронавигационному обслуживанию на внутренних регулярных перевозках до 1 мая 2009 года», -- заявил Иванов, выступая в субботу на совещании, посвященном мерам по предотвращению тяжелой ситуации в гражданской авиации, передает РИА «Новости».
Иванов также вновь предложил предоставить российским авиакомпаниям шестимесячные отсрочки по уплате таможенных пошлин и НДС за воздушные суда иностранного производства и комплектующие к ним с освобождением от необходимости внесения обеспечения по их уплате.
Также Иванов напомнил, что следует разработать порядок доступа топливных компаний к инфраструктуре аэропортовых топливно-заправочных комплексов. «Это к вопросу о демонополизации данного сегмента рынка, необходимость которой уже явно назрела», -- отметил вице-премьер. «Все давно знают, что наши ТЗК фактически произвольно устанавливают цены на топливо», -- заметил он.
Иванов полагает, что Минтранс совместно с Федеральной службой по тарифам должны разработать систему расчета экономически оправданных тарифов на услуги ТЗК. Вице-премьер также вновь рекомендовал кредитным организациям с государственным участием кредитовать авиакомпании для поддержания их операционной деятельности «на приемлемых условиях».
Отрасль авиаперевозок переживает системный кризис. Он начался с коллапса альянса AiRUnion (он объединяет пять российских авиакомпаний -- «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Самару», «Омскавиа» и «Сибавиатранс»). В августе практически во всех аэропортах страны начались массовые задержки рейсов «КрасЭйра» и других компаний альянса в связи с проблемами с оплатой авиакеросина. Альянс также испытывал сложности в выплате заработной платы своим сотрудникам, которые начали объявлять забастовки. Из-за долгов за авиатопливо и наземные услуги в размере $800 млн AiRUnion должен прекратить свое существование и войти в состав нового объединенной авиакомпании.
Следом за AiRUnion крупные проблемы возникли у авиакомпании «Дальавиа». С 1 ноября она уволит весь свой летный состав. Рабочих мест уже лишились сотни сотрудников наземных служб и бортпроводники. Ее долг превысил 2 млрд руб., с 19 октября она прекратила выполнение всех своих рейсов. В настоящее время в компании работают около 3 тыс. человек.
Тем временем к 11 ноября в целях урегулирования кризиса с авиаперевозками может быть создан новый национальный авиаперевозчик с условным названием «Авиалинии России». Компания будет базироваться в Москве и к 2012 году должна будет перевозить 20 млн пассажиров в год. Авиационные хабы будут созданы и в Санкт-Петербурге, Красноярске и Хабаровске.