Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:44
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Кому помешал Якунин?

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин в последнее время оказался в эпицентре негативных событий – блогеры приписали ему роскошную дачу с шубохранилищем, хакеры распространили фальшивую информацию об отставке, публикациями на некоторых сайтах постоянно разжигается недовольство высокими ценами на билеты. По мнению политолога Леонида Радзиховского, можно уверенно говорить о том, что против «РЖД» и других госкомпаний развязана хорошо спланированная кампания или даже настоящая пиар-война.

Провокация с отставкой Якунина явно не из числа суперпрофессиональных, констатирует Радзиховский в своей колонке в «Независимой газете» . В тексте этой «новости» имелась орфографическая ошибка, да и IP-адрес отправителя совершенно не похож на тот, которым пользуется пресс-служба Кремля. Журналисты, схватившие эту наживку, повели себя как дети. Но дело даже не в их непрофессионализме представителей, а в отчетливо просматривающейся пиар-войне, развязанной против Якунина некими силами.

«То, что это именно информвойна, теперь уже никто не сомневается. И «энтузиасты-блогеры», которые «накрыли дачу Якунина» и бойцы невидимого фронта со своим иркутским IP-адресом – всего лишь рядовые спецназа. Кого-то могут и втемную использовать… Это все детали. Ясно, что есть совершенно четкие заказчики, планировщики, исполнители – как положено в любой серьезной пиар-войне», - уверен политолог.

Конечно, методы атаки на Якунина сильно отличаются от битв Гусинского-Березовского, ну так и военная наука не стоит на месте. Но очевидно, что фальшивое увольнение не было бы так эффективно вне контекста, сформированного предыдущим вбросом про дачу, якобы принадлежащую главе «РЖД». Будут, судя по всему, и новые атаки, имеющие своей целью подорвать репутацию госмонополии и ее руководства.

Главная движущая сила кампании, развязанной против Якунина – деньги, не сомневается Радзиховский. «РЖД» – одна из крупнейших госмонополий в стране. Понятно, что как любая компания такого масштаба она берет кредиты. Если в результате «неблагоприятного информационного фона» условия для тех же кредитов станут хотя бы чуть-чуть сложнее, хоть чуть-чуть хуже – это одно тысячекратно превышает все расходы на информвойну. Ведь кредиты-то в любом случае многомиллиардные, а цена «энтузиастов-блогеров» - какие-то несчастные тысячи баксов», - пишет политолог.

Дополнительным аргументом в пользу этой точки зрения служит тот факт, что именно сейчас в рамках проекта реконструкции железных дорог «РЖД» должно получить около 260 млрд. рублей. А даже короткая заминка с получением такой огромной суммы способна многократно покрыть все расходы на медийную войну.

Стоит отметить, что «Российские железные дороги» - далеко не единственная принадлежащая государству компания, столкнувшаяся с пиар-нападениями. Например, банк ВТБ совсем недавно обвиняли в многомиллионых зарплатах топ-менеджеров (успешно опровергнуто), и в «рейдерском захвате Банка Москвы» (все оказалось в точности наоборот, это ВТБ подсунули «куклу»).

А о главе другой госкомпании - «Роснано» - тоже внезапно становилось известно много нелицеприятного. Так, Анатолия Чубайса обвиняли в «финансировании оппозиции», и даже была опубликована фальшивая переписка, как бы доказывающая это. Он же, согласно сетевым источникам, одновременно является американским шпионом и сверхнеэффективным менеджером. И таких примеров пиар-войн против госкомпаний можно найти еще много.

Кто стоит за подобными нападками и дезинформациями, в настоящее время выясняют компетентные органы. «Но очевидно, что в последнее время против именно этих компаний «как биологического вида» идет информохота. Она может иметь и экономические, и политические, и бюрократические (связанные, скажем, с судьбой правительства) мотивы. Распутать такой клубок едва ли возможно. Достаточно без всяких конспирологических завихрений констатировать, что такая война ведется», - резюмировал политолог.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама