Бывший кандидат в мэры Астрахани Олег Шеин сообщил в понедельник, 23 апреля, о выходе начиная со вторника из проводимой им голодовки за отмену итогов выборов градоначальника.
«Из 20 человек (задержанных полицией его сторонников) отпущены 16. Завтра еще четверо арестованных также будут отпущены на свободу. Завтра я выйду из голодовки, это последнее заявление, заявлений больше не будет», - цитирует Шеина Интерфакс. По словам экс-кандидата, он располагает достаточной базой доказательств имевших место нарушений для признания итогов голосования недействительными.
Также политик отметил, что его позицию разделяет уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин, предложивший обратиться с жалобой в Европейский суд по правам человека. «Заметьте, это сказал не я», - заявил Шеин, подчеркнув, что считает возможной победу и в российском суде.
Помимо этого, бывший кандидат выразил готовность принять участие в оппозиционной акции «Шествие миллионов», которая должна состояться в Москве 6 мая. Однако при этом он разделяет требования ее организаторов лишь в части необходимости отмены результатов выборов мэров в различных городах страны. «Мои избиратели также голосовали за Владимира Путина. Я готов поддержать организаторов шествия, но лишь в части отмены результатов выборов мэров», - сказал политик.
Выборы мэра Астрахани состоялись 4 марта. Согласно данным ЦИК, победу на них одержал действующий глава города Михаил Столяров, набравший 60% голосов избирателей, в то время как его основной оппонент Шеин, представляющий «Справедливую Россию», заручился поддержкой лишь 30% горожан. Однако впоследствии проигравший кандидат заявил о массовых нарушениях на избирательных участках, повлиявших, по его мнению, на итоги выборов. 16 марта он объявил голодовку с требованием отменить результаты голосования. Впоследствии к акции присоединились многие его сторонники, в том числе и известные оппозиционные общественные деятели. На прошлой неделе Шеин подал жалобу в областной суд, после чего руководство ЦИК и «Справедливой России» обратилось к нему с просьбой о прекращении голодовки.