Японские компании Toyota Motor и Nissan Motor и британские Jaguar и Land Rover вошли в состав рабочей группы Automotive Grade Linux (AGL). Об этом стало известно в сообщении организации The Linux Foundation, которая занимается поддержкой открытого ПО.
Кроме уже указанных автопроизводителей, в состав попали Aisin AW (японский производитель деталей для автомобилей и навигационных систем), DENSO (японский производитель деталей), Feuerlabs (разработчик встраиваемых решений) и производители электронных компонентов и устройств такие, как Intel, Fujitsu, NEC, Nvidia, Reaktor, Renesas, Samsung, Symbio, Texas Instruments, Harman и Tieto.
Цель данного альянса заключается в поддержке широкого рыночного взаимодействия в области разработки автоэлектроники и выпуске типовой платформы. Рабочая группа AGL сотрудничает с проектом по созданию платформы Tizen на базе MeeGo (анонс платформы Tizen состоялся в сентябре прошлого года), которая будет выступать в качестве программной базы.
«Tizen будет использована, чтобы создать для автомобильной индустрии ОС наподобие Debian или Fedora», — отметил исполнительный директор The Linux Foundation Джим Землин (Jim Zemlin). Платформа MeeGo была выбрана в 2010 году в качестве основы информационно-развлекательных систем в автомобилях компаний BMW Group, General Motors и PSA Peugeot Citroen. Концерн BMW еще в 2007 году стал партнером Novell по корпоративным внедрениям.
«Мы являемся свидетелями существенных преобразований в автомобильной промышленности. Покупатели предъявляют новые требования к бортовым системам автомобилей — они желают получить тот же уровень коммуникаций, который они имеют дома и на работе. Для того чтобы удовлетворить эти потребности автопроизводители используют новые технологии. Оснащаемые современными бортовыми компьютерами и системами развлечений, автомобили становятся новыми беспроводными электронными устройствами — устройствами на колесах», — содержится в сообщении AGL.