Компания BMW нашла способ значительного увеличения дальности хода электромобилей без внесения изменений в их аккумуляторы. Она решила заменить стандартную отопительную систему на инфракрасную, и уже работает в этом направлении.
ИК-система отопления салона по многим параметрам превосходит классическую воздушную, пишет ресурс Autoblog: во-первых, во время своей работы она не издает ни единого звука, во-вторых, она потребляет крайне незначительное количество энергии. Применение инфракрасных отопителей салона в электромобилях (да и в обычных машинах тоже) позволит регулировать температуру для каждого посадочного места по отдельности.
Однако в отличие от воздушной системы отопления салона ее инфракрасный аналог может не самым лучшим образом повлиять на общее состояние человека и здоровье отдельных его органов. Так же, как и подогрев сидений вреден для мужчин, ИК-отопитель не менее опасен для людей обоих полов.
У BMW на этот счет есть ответ: их новая разработка хоть и излучает волны в инфракрасном диапазоне, но имеет строго регламентированное время работы. Иными словами, ИК-отопитель работает в течение одной минуты, после чего автоматически отключается. Этого времени, считают баварцы, должно хватить для нагрева одного посадочного места. При этом опасность системы для здоровья человека снижается до минимума.
На сегодняшний день BMW еще не готова представить свою новую систему в действии. Когда именно состоится ее показ, неясно, но ее внедрение начнется именно с электромобилей, где снижение расхода электрической энергии играет очень важную роль.