По информации пресс-службы немецкой компании Volkswagen, к началу серийного производства автомобиля XL1 все готово. Это один из самых современных концептов данного бренда, отличающийся, во-первых, пониженным расходом топлива, во-вторых, необычным силовым агрегатом. В этом автомобиле используется дизельный гибрид.
Впервые лицезреть концепт-кар XL1 можно было в прошлом году — Volkswagen привезла его на международное мотор-шоу в Катаре. Автомобиль получил хорошие отзывы критиков, и генеральный директор МУ Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) не преминул отреагировать на это, заявив, что мелкосерийное производство модели начнется уже в 2013 году в Германии.
Volkswagen собирается начать с выпуска ограниченных партий XL1 по той причине, что этот автомобиль является одним из самых радикальных и необычных за всю историю немецкого производителя. К сожалению, пока что неизвестно, на какое количество экземпляров дизельного гибрида рассчитывает руководство Volkswagen.
Сейчас XL1, по данным Carscoop.com, проходит последние испытания в Испании. Предсерийная модификация сохранила большинство особенностей раннего прототипа, в том числе и открывающиеся вверх двери. Автомобиль должен получиться довольно компактным — 3888 мм в длину, 1665 мм в ширину и 1156 мм высоту. Для водителя и переднего пассажира в нем точно будет достаточно места, но как обстоят дела с местом сзади — пока неясно.
Создавая XL1, Volkswagen изначально делала ставку на современные легкие материалы. В конструкции гидрида используется много магния, керамики, алюминия и углепластика, за счет чего его масса снизилась до 795 килограммов. В движение автомобиль приводит 0,8-литровый турбодизель с двумя цилиндрами мощностью всего 47 л.с. Он работает в паре с 27-сильным электромотором, и в сумме они генерируют 74 л.с. мощности. Электромотор может работать независимо от TDI.
С такой силовой установкой концепт XL1 может разгоняться до 100 км/ч за 11,9 секунды. Его максимальная скорость составляет 160 км/ч. Уточним, что все эти характеристики актуальны для тестируемого прототипа, в серийной версии они могут быть немного другими.
Основной целью, преследуемой Volkswagen при разработке концепта XL1, являлась максимальная топливная эффективность. Можно считать, что этой цели немцы добились — автомобиль расходует всего лишь 0,9 литра дизтоплива на 100 километров пути и выбрасывает 24 грамма углекислого газа на каждый километр.