Согласно информации от РИА Новости, ссылающегося на Максима Осорина, гендиректора компании «Револьта», к концу текущего года в Москве, Санкт-Петербурге и самых крупных городах России появятся более 300 станций сети «Револьта» для подзарядки электротранспорта.
Осорин отметил, что компания «технологически готова» к поставке электростанций. Единственный нюанс, пока не решенный до конца, — это согласование договоров на размещение заправок: «Мы разрабатываем совместно с правительством Московской области программу по инфраструктуре для зарядки электротранспорта как вдоль магистралей, которые ведут в Москву, так и под специализированные нужды логистических операторов и общественных перевозчиков. Думаю, что к концу лета мы ее закончим согласовывать».
Глава «Револты» также сообщил, что в Санкт-Петербурге заправочные станции в количестве пяти штук появятся уже в июле на парковке торгового центра «Галерея». К концу текущего года компания планирует оборудовать около 50-60 электрозаправок в культурной столице России и Ленинградской области.
На данный момент ведутся переговоры о постройке первых электрозаправок в Казани, Набережных Челнах, Сочи, Краснодаре, Новосибирске и Екатеринбурге. К следующему году компания планирует запустить на территории России 2 тыс. электрозаправок. В столице запущено 39 электрозаправок «Револьта». Некоторые из них работают согласно стандарту CHAdeMO и с их помощью можно заправить электромобили в экспресс-режиме (за полчаса).
Кроме «Револьты» сеть электрозаправочных станций в столице развивает в рамках программы «МОЭСК-EV» компания МЭСК. Ранее стало известно о том, что МОЭСК планировала до конца текущего года запустить 40-50 экспресс-заправок на территории России.
На данный момент официально в России продается только Mitsubishi i-MiEV — единственная модель электромобиля стоимостью 1,79 млн рублей. В следующем году должен появиться электровнедорожник Mitsubishi Outlander PHEV. Выпуск электрокаров уже налажен десятками компаний, в список которых кроме Mitsubishi входят Ford (Focus Electric), Nissan (Leaf), Mercedes (Smart ED), BMW (ActiveE) и Renault (Fluence Z.E.). Однако на российский рынок конкуренты Mitsubishi выходить не планируют ввиду практически полного отсутствия необходимой для обслуживания электромобилей инфраструктуры.
Главной причиной медленного развития электромобилей на территории РФ является отсутствие развитой сети электрозаправок. К маю текущего года в России был продан всего 71 электрокар. Для развития данной отрасли необходимо уменьшить или отменить ввозные пошлины. Сейчас «накрутка» за импорт автомобилей составляет 38%, что не каждый может себе позволить.