Николай Никифоров занял место нового министра связи и массовых коммуникаций, став при этом самым молодым членом российского кабинета министров — на данный момент Никифорову 29 лет.
По данным CNews, Никифоров оказался в правительстве благодаря регулярному взаимодействию с экс-президентом РФ и нынешним премьер-министром Дмитрием Медведевым. На должности министра информатизации Татарстана, Николаю Никифорову довольно часто доводилось пересекаться с президентом на различных заседаниях комиссий, направленных на модернизацию и инновации. Никифоров привлек к себе внимание одним из успешнейших российских технопарков и рядом инициатив.
Гендиректор холдинга «Эр-Телеком» Андрей Семериков назвал Никифорова лучшим региональным министром связи, а также самым инновационным членом нового кабинета министров: «При нем был создан передовой ЦОД в Казани, одна из лучших в мире диспетчерских систем управления транспортом, основанная на ГЛОНАСС, а также обеспечены связью ряд прошедших в республике международных спортивных мероприятий». Представители сотовых операторов МТС, Мегафон и «Вымпелком» поддержали его назначение, также вспомнив его успешный опыт работы в Татарстане.
Ранее Николай Никифоров выступал с рядом инициатив на тему реформирования отрасли связи. Он, как и экс-президент, являлся сторонником введения принципа переносимости сотового номера, по которому абонент может сохранить номер при переходе с одного сотового оператора на другого. Будучи еще президентом РФ, Дмитрий Медведев поддержал данное предложение и поручил Минкомсвязи разработку соответствующего законопроекта, который и стал курировать Николай Никифоров.
Никифоров предложил несколько способов решения проблемы с воздушными кабелями связи, прокладываемыми между крышами домов. В Татарстане уже началась борьба с такими конструкциями, и теперь инициатива перешла к властям других регионов. Буквально на днях Никифоров совместно с Леонидом Меламедом, экс-руководителем госкорпорации «Роснано», создал рекомендации по реформированию экономики и госуправления. В них Никифоров и Меламед узаконили принцип технологической нейтральности, позволяющий самостоятельно выбирать операторам используемую технологию без соответствующего разрешения. Еще один принцип, узаконенный Меламедом и Никифоровым — это сетевой нейтралитет, не позволяющий операторам связи по-разному тарифицировать типы передаваемого контента.