Статистика по работе социальной сети Facebook показала явное нежелание многих людей делиться информацией о себе с другими пользователями. Все чаще владельцы страниц в Facebook пользуются настройками приватности, и открытых данных становится все меньше.
В общей сложности порядка 70% пользователей самой крупной социальной сети в мире не желают делиться личной информацией с посторонними людьми. В 2011 году 60% из них активно пользовались настройками приватности, пишет ZDNet. Эти данные предоставила компания Abine, занимающаяся вопросами конфиденциальности, и они идут вразрез с информацией от официальных представителей Facebook. Они утверждают, что из всех 950 млн пользователей около 70% не закрывают свои страницы, оставляя все сведения на ней доступными для других людей.
Abine основывает результаты своего исследования на опросе «жителей» Facebook. Исследователи замечают участившиеся случаи несоответствия интересов социальной сети и ее пользователей -- последние действительно все меньше хотят, чтобы об их личности знали совершенно посторонние люди, тогда как общая концепция Facebook подразумевает прямо противоположное.
На самом деле, подобное положение вызывает трудности исключительно у Facebook ввиду наличия множества других подобных проектов в глобальной сети. Марку Цукербергу, основателю соцсети, приходится лавировать между интересами пользователей, чтобы удержать их и не потерять их доверие, и интересами рекламодателей, которые напрямую связаны с желанием пользователей делиться личной информацией и различного рода контентом.
Опрос Abine, на самом деле, очень показателен. В нем указано, что 76% участников проекта Facebook меняли настройки конфиденциальности в 2009-2011 годах, закрывая те или иные разделы своих страниц. Лишь 8% опрошенных никогда не меняли эти настройки, но нет гарантии, что они не сделают этого в ближайшем будущем.
Также в результатах опроса говорится об обеспокоенности пользователей судьбой своих персональных данных: на 43% увеличилось число пользователей, которые думают о том, как изменится политика конфиденциальности Facebook после проведения первого публичного размещения акций компании.