Компания Audi получила эксклюзивное приоритетное право на приобретение итальянского производителя супербайков Ducati. В рамках предварительного соглашения Audi может принять решение по поглощению мотобренда до середины апреля текущего года. В противном случае приобретением компании займутся другие претенденты, также заинтересованные в Ducati.
На текущий момент объем производства Ducati составляет порядка 40 тыс. мотоциклов в год, и этого количества недостаточно, чтобы покрыть образовавшиеся у итальянской компании долги. Их сумма составляет €800 млн (примерно $1 млрд). В этой связи инвестиционная фирма Performance Motorcycles Spa, являющаяся владельцем Ducati, выставила мотопроизводителя на продажу по цене 850 млн евро. С учетом долгов чистая стоимость компании составит всего 50 млн евро, сообщает Carmagazine.
В 2010 году компания Ducati заключила сделку с отделением AMG, которое принадлежит Mercedes-Benz. Два бренда осуществляют кросс-маркетинговое сотрудничество, продвигая продукцию друг друга. Поэтому одним из вторичных претендентов на приобретение производителя супербайков является Mercedes. В качестве еще одной кандидатуры указана индийская компания Mahindra Group, которая также решила расширить свое присутствие на моторынке.
Для основного претендента в лице Audi инициатива с поглощением Ducati является частью проекта «Eagle», идея которого принадлежит Фердинанду Пичу (Ferdinand Piech), главе группы Volkswagen и внуку самого Фердинанда Порше. Он уже долгое время говорит о необходимости покупки престижного мотоциклетного бренда и рассматривает возможное воскрешение бренда Horex — эта немецкая фирма производила одно- и двухцилиндровые байки с 1936 по 1956 годы. Проблема в том, что бренд Horex уже потерял узнаваемость, и когда Ducati была выставлена на продажу, Audi немедленно заявила о своей готовности поучаствовать в сделке. Тем более, что в 2008 году Ducati уже находилась на грани банкротства, и господин Пич заявил впоследствии, что отказ от приобретения мотобренда со стороны Audi был большим упущением. Ошибка будет исправлена всего четыре года спустя, по предварительным данным, немецкая компания предложит итальянской стороне от 50 до 100 млн евро плюс обязательства по всем долгам Ducati.