Компания Toyota, наконец, официально представила на Женевском автосалоне инновационный компактный гибрид FT-Bh Concept. Основной целью данного проекта является создание машины, выброс которой составляет в два раза ниже установленного индустрией стандарта. Инженеры реализуют это при помощи легких материалов, более эффективных систем, а также гибридного двигателя.
Как сообщает разработчик, компактный гибрид Toyota FT-Bh весит всего 786 кг и расходует только 2,1 литра топлива на 100 км, при этом объем выбросов CO2 составляет 49 г/км. В качестве бензинового силового агрегата здесь выступает двухцилиндровый 1,0-литровый мотор, изготовленный на основе технологии цикла Аткинсона.
Самым примечательным моментом в данном концепте является дизайн машины — кузов автомобиля имеет очень нестандартную форму, которая, вместе с тем, отвечает всем требованиям аэродинамики. Аэродинамика является одним из важнейших факторов, учитываемых при создании экономичных машин. Представители Toyota уверяют, что проект FT-Bh практически готов к тому, чтобы запустить машину в серийное производство, однако этому может воспрепятствовать экстравагантная и в чем-то вызывающая форма кузова машины.
Японский производитель всерьез намеревается выпустить серийную версию машины и прикладывает все усилия для реализации данного проекта. Так, при сборке концепта специалисты Toyota с максимальной точностью воссоздали заводской производственный процесс, добиваясь предельной экономической целесообразности. В частности, они отказались от применения неоправданно дорогих материалов в данной машине, а также от технологий, которые в данном случае не были необходимыми. Данный опыт обеспечит FT-Bh достаточно низкую себестоимость, когда будет поставлена конкретная задача создать серийную версию гибрида. При этом техническая эффективность силовой установки будет сохранена, а существующий дизайн автомобиля, вероятно, будет адаптирован под существующие рыночные стандарты.