Компания Audi, чьи автомобили высоко ценятся во всем мире за качество и комфорт, работает сразу над несколькими новыми технологиями, способными значительно усовершенствовать ее модели. На днях представители немецкого производителя рассказали о семи новых разработках.
Audi хочет как можно скорее перейти на производство электромобилей, и сейчас ее инженеры работают над созданием технологии беспроводной зарядки аккумуляторов. Изобретение позволит пополнять заряд АКБ автомобиля, не подключаясь при этом к электрической сети напрямую. Заряд будет пополняться за счет специальной конструкции, находящейся под землей и генерирующей переменное магнитное поле, улавливаемое катушкой индуктивности, установленной на автомобиле. Широкое применение новой разработки Audi может начаться уже через пару лет ввиду того, что она совершенно не зависит от погодных условий и может использоваться даже во время осадков.
Также Audi работает над системой автоматической парковки в гаражах и многоместных стоянках. Это не просто ассистент, помогающий припарковать машину при недостатке опыта у водителя, это полноценный сканер стоянки на предмет свободного места, то есть, своего рода эволюция ассистента. От столкновения с машинами или другими препятствиями во время парковки автомобиль Audi защитят многочисленные датчики. Информацию о наличии свободного места на парковке бортовой компьютер автомобиля будет получать из специальной беспроводной сети, которая должна быть раскинута на каждой многоместной парковке. Поэтому может пройти не один десяток лет прежде, чем начнется широкое распространение данной технологии.
Еще одна новинка от Audi — автомобильная оптика на основе технологии OLED, которая придет на смену светодиодным фарам и фонарям. К слову, первый в мире автомобиль со светодиодной оптикой был выпущен именно Audi. OLED-технология совершеннее, чем LED, и значительно эффективнее в плане световой индикации. Она будет использоваться не только в оптике, но и при освещении салона. По подсчетам сайта Autoblog, переход от LED к OLED состоится в ближайшие два года.
Будущие автомобили Audi станут еще легче и еще безопаснее за счет использования нескольких материалов при разработке кузова. Audi будет работать не только со сталью, но также с алюминием и специальными армированными материалами, не забывая при этом про прочное, но очень легкое углеродистое волокно. Через пару лет эти материалы будет применяться при сборке всех автомобилей Audi.
Уменьшить вес Audi также планирует за счет перехода на использование новейших пружин из усиленного стеклопластика вместо обычных металлических. Они легче металлических на 40%, но при этом значительно прочнее за счет наличия стеклопластика и эпоксидной смолы. Такие пружины называются FRP, и уже в этом году они будут установлены на новый электрокар Audi R8 E-Tron.
Центральная консоль будущих автомобилей Audi тоже преобразится — немецкий производитель будет оборудовать все свои модели мультисенсорными панелями, на которые будет заведено управление всеми функциями. Нечто подобное реализовано в седане А8 последнего поколения, и скоро усовершенствованная версия мультитач-системы появится в новом хэтчбеке А3 2013 года. Кроме того, Audi работает над системами голосового управления и управления с помощью жестов. По мнению ряда экспертов, все эти новшества найдут свое применение в серийных автомобилях уже к 2015 году.
Последняя разработка Audi — это интеллектуальная подвеска. По сути, это аналог аналогичного решения от Mercedes, представляющего собой тандем из специальной камеры над лобовым стеклом, сканирующей поверхность дорожного покрытия, и программы, анализирующей полученные данные и управляющей настройками подвески. Такое техническое решение позволяет не чувствовать ямы и кочки на дорогах — подвеска будет «проглатывать» их, моментально подстраиваясь нужным образом. Дебют интеллектуальной подвески ожидается с появлением нового поколения седана А8. По предварительным данным, его релиз намечен на 2015 год.