Компания BMW давно работает над созданием новых способов управления всеми функциями автомобилей, и сейчас перед ней стоит цель обучить машины распознавать жесты и прикосновения. В настоящее время ее внимание привлекает технология Smart Fabrics.
Разработанная исследователями из канадского политехнического колледжа, расположенного в Монреале, технология Smart Fabrics представляет собой, по сути, специальные волокна, вплетаемые в обычную ткань или пластик. Эти волокна имеют гибкую структуру. Они основаны на полимерах и способны проводить электрический переменный ток. В большом количестве они являются чем-то вроде сенсорной поверхности, реагирующей на прикосновения и жесты.
Перспективы использования волокон Smart Fabrics невероятно широки. К примеру, будучи вплетенными в обивку сидений, они позволят простым прикосновением пальца регулировать угол наклона спинки, поясничную поддержку и другие параметры современных автокресел. Smart Fabrics может стать частью приборной панели, да и всей центральной консоли, и тогда исчезнет необходимость в аналоговых переключателях и модных сейчас сенсорных дисплеях. Но самое главное преимущество данной технологии перед аналогами — материал, в который вплетаются соответствующие волокна, допустим, обивка сидений, может проходить те же процедуры очистки, что и такой же материал без этих волокон.
BMW заинтересовалась технологией Smart Fabrics потому, что сама она уже реализовывала нечто подобное. В марте прошлого года на женевском автосалоне она представила концептуальный автомобиль ConnectedDrive, электроника которого управлялась жестами и прикосновениями. ConnectedDrive — это двухместный родстер, не предназначенный для серийного производства.
Будущие автомобили BMW, которые, возможно, начнут выпускать еще до конца этого десятилетия, наверняка будут намного более высокотехнологичными в сравнении с продукцией ее конкурентов. Заимствовав у своего родстера название ConnectedDrive, она разработала систему ConnectedDrive Connect, превращающую любую машину в беспилотное средство передвижение. Комплекс из датчиков, лазеров, камер и мощного программного обеспечения успешно прошел серьезное испытание — он управлял автомобилем BMW 5 серии, двигавшийся на высокой скорости по одному из немецких автобанов, где нет ограничений скорости.