Вдохновленная успехом конкурента в лице Amazon, компания Google собирается в следующем году запустить собственный сервис онлайн-шопинга с экспресс-доставкой за сравнительно небольшую плату. Поисковый гигант уже ведет переговоры с возможными посредниками.
Google намерен создать собственную копию сервиса Prime, которую использует интернет-ритейлер Amazon.com. Сервис предлагает клиентам ускоренную доставку товаров всего за 79 долларов в год, а также в качестве бонуса — бесплатный доступ к значительному объему разнообразного цифрового контента.
В рамках нового сервиса Google не будет продавать товары напрямую, а будет выступать посредником между покупателем и ретейлером. Интернет-гигант планирует свести в один сервис весь процесс онлайн-покупки — от поиска нужного товара и перехода на сайт продавца до быстрой доставки заказа конечному пользователю. По данным портала The Wall Street Journal в настоящее время представители Google обсуждают условия возможного сотрудничества с крупными американскими ретейлерами Macy's, Gap и OfficeMax. Подтвердили этот факт пока только сотрудники Macy's. Запуск сервиса на территории США в тестовом режиме может произойти уже в следующем году.
Рынок онлайн-шоппинга в последнее время активно развивается. По прогнозам агентства Forrester Research, объем совершенных онлайн покупок в США по итогам 2011 года может вырасти на 12% до 197 миллиардов долларов по сравнению с предыдущим. Одна только компания Amazon ожидает от этой сферы своей деятельности $50 млрд выручки. Новый сервис поможет Google сократить трехкратное отставание от Amazon по запросам в области поиска товаров и увеличить общую выручку от рекламы за счет привлечения большого числа пользователей.