Три новинки немецкого автопрома — кроссовер Audi Q3, внедорожник Mercedes-Benz M-класса и компакткар BMW — отлично показали себя во время проведения краш-тестов по стандартам Euro NCAP.
Audi Q3, самый компактный из семейства фирменных кроссоверов, получил максимальную оценку в пять звезд при краш-тесте Euro NCAP. Оценка за безопасность взрослых пассажиров составила 94%, безопасность детей обеспечивается на 84%, а пешеходам обеспечивается безопасность с рейтингом 52%. Несмотря на то, что Q3 нельзя назвать полноценным внедорожником, конструкционные особенности машины таковы, что автомобиль достойно выдерживает передние и задние удары. Конструкция передних сидений и подголовников защищает водителя и пассажира от травм, вызванных резким движением головы и шеи, что характерно для столкновений. Бамперы получили максимальный балл за высокий уровень защиты ног пешеходов при наезде, вместе с тем, крышка капота не получила никаких баллов — ее конструкция и форма на практике не обеспечивают необходимой безопасности, удар взрослого человека головой может иметь тяжелые последствия.
Внедорожник Mercedes-Benz M-класса также получил на краш-тесте Euro NCAP высшие баллы — безопасность взрослых пассажиров при лобовом ударе обеспечивается на 96%, более того, пассажирский отсек вообще практически не повреждается во время столкновения, водитель и пассажир не получают повреждения коленей и бедер. Высокая защита обеспечивается также при боковом ударе, грудной отдел и другие части тела людей в салоне практически не травмируются. А вот в аспекте безопасности детей автомобиль оказался не настолько хорош в связи с тем, что пассажирская подушка безопасности отключается только посредством фирменной системы Mercedes-Benz CPOD. Что же касается безопасности пешеходов, то проблема та же, что и у Q3 — при наезде пассажир получает серьезные повреждения костей таза из-за жесткой крышки капота.
Высший балл получил и новый компакт BMW первой серии. Единственной проблемой машины является слабая защита области груди у водителя и пассажиров при боковом ударе. Вместе с тем, машина демонстрирует высшую степень защиты для детей — это касается и трехлетнего ребенка, и полуторагодовалого младенца. В качестве опции предлагается выключатель, который отключает подушку безопасности. Это необходимо потому, что детское кресло ориентировано против хода движения. Кроме того, недостатком подушки безопасности был сочтен тот факт, что водителю предоставляется недостаточно полная информация о ее статусе. Эксперты также отметили тот факт, что привлекательный внешний вид машины делает ее недостаточно безопасной при наезде на пешехода, который получает повреждения костей таза. Однако они высоко оценили назойливый звуковой сигнал, который раздается, если водитель и пассажиры не пристегивают ремни, причем это касается и пассажиров на задних сиденьях.