Американские ученые, основываясь на результатах своего исследования, пришли к выводу, что женщины имеют больше шансов получить серьезные травмы во время аварии, нежели мужчины.
Столь несправедливое разделение по половому признаку даже в этом вопросе, на самом деле, вполне обосновано, причем самой природой. Женщины сами по себе меньше мужчин, и потому вероятность получения ими повреждений грудной клетки от ремня безопасности выше. Кроме того, выше и вероятность получения повреждений спинного мозга. В исследовании ученых говорится, что женщины рискуют сломать себе что-либо в аварии намного сильнее, чем представители мужского пола. Разница, на самом деле, очень большая — 47%. Это подтверждает и статистика по ДТП.
Разница в росте и телосложении заставляет людей разных полов по-разному сидеть за рулем одного и того же автомобиля. Женщины, как правило, ближе прижимаются к рулю, стараясь видеть большую часть дороги, мужчинам же такая поза не свойственна.
Существует и еще одна причина повышенного риска для женщин получить различные травмы при аварии: по статистике, водителей мужского пола все-таки больше, чем женского, и именно поэтому системы активной и пассивной безопасности разрабатываются с учетом их габаритов. Стоит отметить, что в настоящее время некоторые автопроизводители собирают унифицированные в этом плане средства передвижения, то есть новые автомобили стали гораздо безопаснее для женщин.
В своем исследовании ученые использовали статистику дорожно-транспортных происшествий за период с 1998 по 2008 год. Все автомобили, участвовавшие в исследовании, были, в среднем, шестилетними. По словам самих исследователей, машины, произведенные в указанный период, фактически не предназначены для женщин-водителей в плане безопасности. Во многих из них даже подушки безопасности срабатывают таким образом, что защищают мужчину, но могут покалечить представительницу прекрасного пола.
Смысл всей деятельности этих американских ученых заключался в привлечении к проблеме (а это действительно проблема) внимания не только разработчиков средств передвижения, но и правительств различных стран, в которых производятся автомобили. Отчет об исследовании уже опубликован в нескольких журналах.