Продажи компактного городского автомобиля марки Fiat на территории США совершенно не соответствуют ожиданиями производителя. Согласно плану Fiat, в Америке должно продаваться не меньше 6000 экземпляров этой модели, но до этого показателя она явно не дотягивает.
Итальянский автопроизводитель и американский концерн Chrysler склонны считать, что вины самой модели Fiat 500 в плохих результатах продаж нет. «Я не думаю, что проблема кроется в самом Fiat 500, люди любят компактные машины», — заявил директор по маркетингу компании Fiat Оливер Франсуа (Oliver Francois). По мнению мистера Франсуа, проблема заключается в не совсем верной рекламной кампании для данной модели.
Портал Autoblog пишет, что Фиат недавно отказался от услуг своего главного партнера по рекламе — небольшого агентства Impatto, расположенного в штате Мичиган. Идею о сотрудничестве с данным агентством озвучила Лаура Соаве (Laura Soave), которая ныне занимает должность гендиректора североамериканского подразделения Fiat. Мисс Соаве лично заключила договор с Impatto в январе текущего года, но, по слухам, отношения между автопроизводителем и рекламным агентством не сложились.
Именно Impatto разрабатывала рекламную кампанию для малолитражки Fiat 500, и она совершенно не понравилась критикам. Кампания заключалась в небольшом видеоролике, главными героями которого были Fiat 500 и знаменитая певица Дженнифер Лопес. Рекламный ролик, показываемый по большинству телеканалов США, не возымел действия — продажи Fiat 500, даже несмотря на наличие суперзвезды в ролике, не выросли. Тем не менее, итальянская компания по-прежнему верит, что знаменитости лучше всего рекламируют автомобили. Именно поэтому, Fiat, по слухам, заключил договор с веб-сайтом TMZ, освещающим жизнь знаменитостей и постоянно выкладывающим их фотографии.
Концерн Fiat пока не планирует прекращать продажи модели 500 на североамериканском рынке даже при том условии, что на сегодняшний день она смогла реализовать лишь 11088 таких автомобилей на территории США. За прошлый месяц в этой стране только 3106 компакткаров Fiat 500 нашли своего хозяина (напомним, что план продаж составляет 6000 машин в месяц). На текущий момент в малолитражном сегменте рынка США Fiat представлен только моделями — 500 и 500С, — но в следующем году к ним присоединятся модели дочерней Фиату компании Abarth.