Компания Ford официально раскрыла подробности о спортивной версии третьего поколения модели Focus, традиционно названной Focus ST. Сегодня она продемонстрировала ее новейшие фотографии, где с нее наконец-то сняли скрывающий камуфляж.
Новый Ford Focus ST дебютирует на автосалоне во Франкфурте в конце этой недели, но официальные подробности о его технической оснащенности есть уже сейчас. Как стало известно благодаря порталу Autoblog, под капотом у Focus ST стоит новейший 2-литровый двигатель серии EcoBoost, обладающий лишь четырьмя цилиндрами, что способствует изрядной экономии топлива. Действительно, новый Focus ST потребляет на 20% меньше топлива по сравнению с предыдущим поколением.
Однако малое количество цилиндров в двигателе этого автомобиля не является показателем его слабости — хетчбэк Focus ST генерирует 247 л.с. мощности и еще 359 Нм крутящего момента. Для передачи его на колеса используется шестискоростная механическая коробка передач. Инженеры Ford, разрабатывая модель Focus ST, тщательно настроили не только двигатель, но и систему выхлопа, сделав ее звучание мягче. Довольно много внимания было уделено механической трансмиссии.
Все 359 Нм крутящего момента и 247 л.с. мощности передаются передним колесам спорткара Focus ST. По словам специалистов Ford, они потратили очень много времени на доработку рулевого управления, и добились своей цели путем установки электрического усилителя руля и специальной системы компенсации крутящего момента. Обе системы работают вместе, минимизируя эффект подрагивания руля и колес, вызванный чрезмерной мощностью, подаваемой на передние колеса. Focus ST отличается наличием уникальной системы рулевого управления — руль делается менее чувствительным при движении по прямой линии, а на поворотах его чувствительность растет. Эта система позволяет более оперативно реагировать на изменения направления дорожной полосы.
Отметим, что слухи об ограниченной географии распространения нового гражданского спорткара Ford Focus ST остались лишь слухами — на самом деле, эта модель будет доступна в 40 странах мира. Более того, Focus ST будет продаваться не только в кузове «хэтчбек», его будут выпускать и в кузове «универсал» в самом классическом понимании этого термина. Сам же хетчбэк получит пять дверей вместо трех, как планировалось ранее. Универсал будет доступен, в том числе, и на европейском рынке.
Салон Focus ST вне зависимости от типа кузова очень спортивен — соответствующий дизайн имеет передняя панель, рулевое колесо и сиденья со вставками ярко-желтого цвета (в такой же цвет окрашен и кузов автомобиля). Ford Focus ST получил новые 18-дюймовые легкосплавные обода с уникальным дизайном. В комплектации «Performance Pack» диски окрашиваются в черный цвет, а тормозные суппорта — в ярко-красный.
В настоящее время дата появления Ford Focus ST в различных комплектациях и кузовах в продаже не уточняется. Розничная цена этого автомобиля пока тоже неизвестна.