Исследователи из страховой компании PEMCO Insurance утверждают, что человечество экономит топливо не для того, чтобы сберечь окружающую среду от пагубного влияния техногенной цивилизации. Люди заботятся в первую очередь о своих кошельках, а лишь затем о природе.
Специалисты опросили водителей в американских городах Вашингтон и Портленд. Восемь из десяти опрошенных автолюбителей прямо заявили, что забота о природе уходит на второй план во время экономии топлива. Первым делом они подсчитывают, насколько сильно сократятся их расходы, если потреблять меньше бензина или дизеля, и как изменится их личная экономическая ситуация при переходе на машины с небольшим аппетитом.
Соотношение водителей такое: 81% респондентов, решив сэкономить топливо, сначала анализируют потенциальные изменения в своем кошельке и лишь затем думают на тему сохранения окружающей среды. Оставшиеся 19% — напротив, в первую очередь задумываются о природе нашей планеты. «Мы были удивлены, узнав, что даже на северо-западе США, где все поголовно защищают окружающую среду, экономия топлива спровоцирована экономией денег, а не желанием улучшить экологическую ситуацию в стране и мире», — говорится в докладе исследователей.
Представитель компании PEMCO Insurance Джон Остерберг (John Osterberg) заявил: «Экономия топлива вызвана очень высокими ценами на него в ряде регионов, причем люди даже не позволяют себе включать кондиционеры в автомобилях, считая, что его работа способствует серьезному росту расхода бензина или дизеля. К слову, это не так — специалисты, работающие на портале Edminds.com, рассчитали, что езда с открытыми окнами влияет на рост расхода топлива не меньше, чем работающий кондиционер».
Данное исследование было сделано на фоне известий об ухудшении состояния окружающей среды, глобальном потеплении и новой политике США по снижению расхода топлива. Напомним, что недавно президент США Барак Обама установил новые стандарты для производителей автомобилей — их продукция должна потреблять не больше 4,3 литра топлива на 100 километров пути к 2025 году.