Автопроизводители стараются сделать электрокары как можно более экономичными, и потому они придумывают способы по использованию отработавших свое аккумуляторов (АКБ). Интересную идею предложил американский концерн General Motors.
Отвечая на вопрос защитников окружающей среды о том, что происходит с АКБ в конце их жизненного цикла в транспортных средствах, представители GM сообщили, что даже по прошествии десяти лет активного использования, аккумуляторы сохраняют около 70% своей емкости. Это значит, что они могут быть использованы в качестве резервных источников питания. Инженеры General Motors сообщили, что в энергоблоке, состоящем из 33 использованных аккумуляторов от автомобиля Chevrolet Volt может быть накоплено так много энергии, что в случае отключения подачи света со станции ее хватит на снабжение около 50 домов в течение четырех часов.
Концерн General Motors, по сообщению веб-сайта CarScoop, будет сотрудничать с компанией ABB Group, которая занимается электроэнергетикой. Специалисты обеих компаний уже работают над созданием прототипа энергоблока, состоящего из отслуживших свое аккумуляторов для Chevrolet Volt. «Сотрудничая с ABB Group, мы хотим стать лидером в области вторичного использования аккумуляторов для электрокаров», — прокомментировал факт данного сотрудничества старший менеджер General Motors Пабло Валенсия (Pablo Valencia). «Владельцы и потенциальные покупатели Volt заинтересованы в сохранении полного потенциала аккумулятора даже спустя десять лет его активного использования. АКБ для Volt изначально создавались очень прочными, так что их вторичное использование вполне возможно».
Японская компания Nissan, соглашаясь с GM в вопросе «живучести» электромобильных АКБ, тоже объявила о сотрудничестве со сторонней компанией, связанной с источниками питания. Партнером японского автостроителя стала фирма Toxco, занимающаяся переработкой батарей. Вместе компании развернут в Северной Америке программу повторного использования отработанных аккумуляторов автомобиля Nissan Leaf. К Nissan и GM присоединяется и компания Tesla. Она уже сотрудничает с европейской компанией Umicore в области утилизации батарей.