На заводе КАМАЗ стартовала сборка автомобиля 5490 Neo. Грузовик, как отмечает производитель, адаптирован к эксплуатации в России, и уже в этом месяце с конвейера сойдет 135 таких машин.
Несколько экземпляров КАМАЗ-5490 Neo уже собраны и готовы к продаже, а первые два грузовика осмотрел лично генеральный директор ПАО КАМАЗ Сергей Когонин. Новый автомобиль, как отмечается, несет в себе ряд конструктивных особенностей, которые в целом делают его более надежным. Это относится, в том числе и к увеличенной колесной базе – она стала больше на 200 миллиметров, что в свою очередь привело к более равномерному распределению нагрузки между осями.
В состав КАМАЗ-5490 Neo включили усиленную переднюю подвеску, необслуживаемые сайлентблоки в которой заменили собой традиционные втулки, плюс была пересмотрена форма задних крыльев: их верхняя часть теперь плоская, что позволяет им не соприкасаться с полуприцепом.
В электронику грузовика внедрили датчик нагрузки на задний мост, информация с которого выводится на дисплей бортового компьютера, что, по мнению конструкторов, поможет водителям снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.
Изменениям подвергся и топливный бак отечественного грузовика: он стал более вместительным и теперь рассчитан на 695 литров топлива уже в базовой конфигурации. В качестве дополнительной опции, на которую обратят внимание водители-дальнобойщики, предложен еще один бак на 400 литров топлива.
В конструкции КАМАЗ-5490 Neo есть и другие изменения: например, кабину теперь можно оборудовать дополнительным спальным местом, а для автомобилей, эксплуатируемых в северных регионах страны, предусмотрен опциональный предпусковой подогрев. Стоимость нового грузовика на данный момент уточняется.
КАМАЗ также работает над выпуском собственного беспилотного автомобиля. В состав комплекса, которым оснастят один из выпускаемых грузовиков, войдут программное обеспечение собственной разработки и комплект датчиков, включающих радары, сенсоры и камеры.