Корейский автопроизводитель Hyundai подтвердил слухи о разработке полноценного электромобиля, который будет продаваться под его собственным брендом. Автомобиль действительно увидит свет, и даже раньше, чем предполагалось, вот только с типом кузова информаторы ошиблись — рассчитывать на седан или хэтчбек уже не стоит.
Первым полноценным электрокаром Hyundai, пишет портал Motor1, станет городской кроссовер. Прибытие автомобиля с нулевым выбросом вредных веществ ожидается в 2018 году. По предварительным данным, показ автомобиля состоится в рамках Женевского автосалона, который ежегодно проходит в начале весны.
Фактически, грядущий кроссовер от Hyundai станет не первым, а вторым электромобилем в модельном ряду, но его не зря называют первым полноценным, поскольку дальность хода в его случае составит в районе 320 километров. Это уже на уровне премиум-моделей от той же Tesla Motors — одна из комплектаций ее вседорожника Model X способна проехать приблизительно такое же количество километров на одном заряде.
Но все-таки, самым первым электрокаром корейского бренда является небольших размеров седан Ioniq, который, ввиду определенных ограничений, наложенных на размер и вес блока аккумуляторов, способен бороться за первое место лишь среди бюджетных электромобилей от других производителей. Одного заряда ему хватит не более чем на 200 километров пути в самом щадящем режиме.
Для кроссовера, лишенного двигателя внутреннего сгорания, Hyundai разработал принципиально новую силовую установку на основе электричества, которая будет отличаться как по размерам батарей, так и по мощности самого электромотора. По некоторым сведениям, двигателей в итоге может оказаться два, для повышения динамических характеристик автомобиля.
Внешность первого электрического кроссовера Hyundai держится в секрете. По предварительной информации, ряд дизайнерских идей будут заимствованы у концептуального CUV Intrado, который, несмотря на свой двухлетний возраст, пока не стал основой ни для одного серийного автомобиля. Данный концепт тоже основан на идее о безопасном для окружающей среды передвижении, однако вместо аккумуляторов, производство которых тоже небезвредно, он эксплуатирует водородные топливные элементы, в процессе использования которых образуется лишь один побочный продукт – чистая вода.
После выпуска электрического кроссовера с запасом хода более 300 км Hyundai приступит к разработке следующего электромобиля. Его дебют ожидается в 2020, тип кузова пока неизвестен, а дальность хода составит порядка 400-420 километров.