Российская компания «АвтоВАЗ» модернизировала внедорожник LADA 4x4. Инженеры компании поработали над увеличением надежности, прочности и долговечности отдельных узлов. В результате с помощью нововведений был повышен комфорт и проходимость автомобиля.
Изменения были внесены в конструкцию переднего моста автомобиля: он был отсоединен от двигателя и установлен на передней подвеске. Кроме того, был модернизирован ступичный узел автомобиля. Вместо конических подшипников использовались двухрядные шариковые подшипники улучшенной герметичности, которые обладают преимуществом в виде отсутствия необходимости в регулировке во время эксплуатации. Ранее это было обязательным действием через каждые 10-15 тысяч километров.
Разработчики изменили и ступицу, корпус наружного шарнира, тормозной диск, верхние и нижние шаровые пальцы и конструкцию установочных подушек стабилизатора. Также внедорожник LADA 4x4 получил перенастроенную подвеску для улучшения демпфирующих характеристик шасси автомобиля. Изменения также коснулись передних пружин, а с целью увеличения энергоемкости устанавливаются газонаполненные амортизаторы. Инженеры компании изменили нижние шарниры, жидкость в амортизаторах и модернизировали клапанную группу. Впервые модель получила газовый подпор и синтетическое масло. Модернизации подверглись и резинометаллические шарниры. Окраску штанг изменили на порошковую, что улучшило коррозионную стойкость.
Модернизированные автомобили были протестированы в Краснодарском крае, Самарской и Ульяновской областях. Когда их стоит ждать в продаже, пока не сообщается.