На Международном автомобильном салоне в Женеве KIA выставила универсал Optima Sportswagon. Кроме него состоялась европейская премьера еще двух машин — подзаряжаемого гибрида Optima Plug-in Hybrid, и компактного гибридного кроссовера Niro.
KIA Optima Sportswagon является первой в истории компании моделью сегмента D с кузовом «универсал». Модель была разработана исключительно для европейского рынка, где она появится в четвертом квартале текущего года. В ее основу лег представленный в прошлом году концепт-кар SPORTSPACE. Производство модели будет осуществляться на заводе Хвасон в Южной Корее. Автомобиль Optima Sportswagon обладает все тем же ярким дизайном экстерьера и высококачественным интерьером, но при этом он более практичен, нежели бизнес-седан Optima нового поколения. В стандартной комплектации KIA Optima Sportswagon предлагаются задние сиденья с возможностью складывания спинок в пропорциях 40:20:40. Также появилась защитная сетка в спинках задних сидений и «скользящие» направляющие, которые облегчают погрузку багажа.
Седан Optima Plug-in Hybrid, в свою очередь, стал первым автомобилем в истории марки KIА, использующим гибридную схему с возможностью подзарядки от внешнего источника. Работает модель на базе литий-полимерной аккумуляторной батареи, способной запасать 9,8 кВт/ч энергии. От нее питается электродвигатель на 50 кВт, обеспечивающий автомобилю запас хода с использованием электрической тяги в 54 км на скорости до 120 км/ч. В основе силового агрегата лежит 4-цилиндровый 2-литровый двигатель KIA семейства Nu мощностью в 156 л.с. (189 Нм крутящего момента). Кроме него модель оснащена двумя важными технологиями, позволяющими экономить и пополнять энергию батареи — рекуперационным торможением и высокотехнологичной системой отопления, вентиляции и кондиционирования.
Что же касается KIA Niro, это гибридный кроссовер, обладающий сверхнизким уровнем вредных выбросов и высокими показателями топливной экономичности. Под капотом модели расположился 105-сильный 1,6-литровый двигатель семейства Kappa с непосредственным впрыском топлива GDI. Он дополняется 32-киловаттным электродвигателем, питающимся от полимерной литий-ионной аккумуляторной батареи. Суммарная мощность силового агрегата составляет 141 л.с.. Все это агрегируется высокоэффективной шестиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Помимо прочего, автомобиль стал первой серийной моделью KIA, обладающей поддержкой платформы Android Auto для взаимодействия со смартфонами на базе ОС Android 5.0 Lollipop.