Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:30
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Мировой рынок ПК в 2015 году упал до исторического минимума

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Завершившийся 2015 год, вопреки прогнозам многих экспертов, так и не стал удачным для рынка персональных компьютеров. Даже четвертый квартал и ежегодный праздничный сезон покупок не смогли исправить ситуацию, в результате чего этот год оказался худшим за последние 7 лет с точки зрения объемов поставок ПК.

К такому выводу пришли аналитики компании IDC, проанализировав уровень продаж компьютеров в последней четверти 2015 года. Как сообщает портал CNET, итоговые результаты оказались на уровне 2008 года, когда весь мир охватил глобальный экономический кризис. Эксперты по-прежнему видят причину катастрофического падения продаж PC и ноутбуков в мобильных гаджетах, так как они уже наделены достаточными аппаратными возможностями, чтобы заменить собой ноутбуки и тем более стационарные ПК. Особенно это касается планшетов со съемной клавиатурой, которые за мгновение могут превратиться в лэптоп.

Исследовательская компания Gartner согласна с IDC. Ее эксперты отметили, что ноутбуки уже не входят в топ-5 самых желанных приобретений для большинства пользователей – интересы переключились на носимую электронику и, как ни странно, телевизоры. Согласно отчету Gartner, в четвертом квартале 2015 года продажи ПК и ноутбуков сократились на 8,3% по сравнению с тем же периодом 2014 года и составили 75,7 млн единиц по всему миру. IDC же отметила 10,6-процентное снижение продаж.

От потери интереса к лэптопам и десктопам страдают все компании, кроме одной: Apple сумела не только удержать свою 7,5-процентную долю рынка, но и увеличить ее до 7,9% по результатам 2015 года. в четвертом квартале рост продаж «яблочных» ПК и ноутбуков составил 3% - было реализовано 5,7 млн единиц техники.

Тем не менее, Apple по-прежнему не входит в тройку лидеров в данном сегменте рынка: первое место уверенно удерживает китайская Lenovo, а за ней следуют американские Dell и HP.

Реклама