Microsoft стала владельцем игрового движка Havok
Движок Havok использовался при создании массы современных компьютерных игр, как пишет портал PC World. Кроме того, его также применяли для разработки спецэффектов для киноиндустрии. Havok был задействован в «Матрице», «Трое» и многих других блокбастерах.
Автором Havok является одноименная компания, основанная в 1998 году. В 2007 она и все ее разработки стали собственностью чип-мейкера Intel, который стал продавать лицензии на использование Havok третьим лицам. В настоящее время этот движок включен в состав пакета программ для трехмерного моделирования 3Ds Max. Пока неизвестно как новый владелец отнесется к данному факту.
Софтверный гигант намерен продолжать совершенствовать движок и также продавать лицензии на его использование. Партнеры Microsoft смогут использовать его для создания собственных компьютерных игр. Вместе с этим Havok будет использовать и сам Microsoft будет использовать его в собственных программных продуктах. Их список пока не утвержден.
В перспективности Havok сомнений у экспертов нет. За все время его существования работа над ним не прекращалась ни на день, и в течение всех этих лет его возможностями успели воспользоваться многие крупные компании, в том числе Nintendo, Ubisoft, Sony и многие другие. По официальным данным, движок Havok был задействован при создании более 600 видеоигр.