Корпорации Microsoft и Google сообщили о начале совместной работы по созданию новых универсальных кодеков, при помощи которых пользователи смогут воспроизводить медиаконтент любого типа на всех современных устройствах. Эти кодеки будут поставляться с открытым исходным кодом, чтобы сторонние девелоперы могли подстраивать их под свои нужды.
Microsoft и Google будут работать не одни. Как сообщает портал Liliputing, создавать кодеки будут также Amazon, Cisco, Intel, Mozilla и Netflix, и все они войдут в новую, недавно созданную организацию «Alliance for Open Media». Следует отметить, что перечисленные компании не только будут разрабатывать новые кодеки, но и перестанут собирать роялти за использование уже существующих.
В частности, бесплатными станут кодеки VP9 и VP10 от интернет-гиганта Google, а также Daala от Mozilla, известной своим браузером Firefox. Изначально они разрабатывались с целью получения прибыли за счет роялти, однако теперь планы изменились, и они появятся в свободном доступе.
Основное направление, в котором будут работать все перечисленные компании — это потоковая передача видео, которая будет одинаково работать как на настольных ПК, так и на ноутбуках, а также планшетах, смартфонах и прочих устройствах с современными операционными системами на борту. Еще одно направление работы альянса — создание новых технологий шифрования видео, защищенного авторским правом.
На текущий момент медиагиганты не сообщают, когда их пакет кодеков станет достоянием общественности, и насколько полным он будет. Совершенно точно известно, что в состав набора войдут не только видео-, но и аудиокодеки. По слухам, релиз состоится ближе к концу текущего года.
Корпорация Microsoft очень заинтересована в распространении универсального набора кодеков, так как всего месяц назад она выпустила ОС Windows 10, устанавливаемую на различные устройства, в том числе и на мобильные гаджеты. У Mozilla, помимо браузера, есть собственная мобильная платформа Firefox OS, да и Google продвигает собственные браузер и операционные системы, тогда как Netflix заинтересован в расширении своей аудитории за счет притока мобильных пользователей.