Автопроизводитель BMW официально представила гибридную версию внедорожника X5 последнего поколения. Модификация получила название «xDrive40e». Ее сборка будет осуществляться на предприятии BMW в США.
В составе силовой установки первого гибрида X5 с возможностью зарядки аккумуляторов от электросети числятся 245-сильная 2-литровая «турбочетверка», электромотор мощностью 113 л.с., 8-диапазонный «автомат» и литий-ионные аккумуляторы мощностью 9 кВт/ч, размещенные под полом багажного отсека. В сумме силовой агрегат выдает 313 л.с. и 450 Нм крутящего момента. До «сотни» полноприводный автомобиль способен разогнаться за 6,8 секунды при максимальной скорости в 210 км/ч. Средний расход топлива составляет 3,3-3,4 литра на 100 км.
Электроника способна работать в трех режимах: «Auto eDrive» (активируется с запуском двигателя и подключает сначала только электромотор, а после достижения скорости 70 км/ч — ДВС), «Max eDrive» — режим исключительно электрической тяги, при которой запас хода X5 равен 31 км, а максимальная скорость — 120 км/ч) и «Save Battery» (зарядка батарей во время движения посредством системы рекуперации энергии торможений).
Автомобиль укомплектован системой Driving Experience Control, позволяющей изменять работу усилителя рулевого управления и менять отклик силового агрегата на нажатие педали газа. Эта система также обладает тремя режимами работы: Comfort, Sport и Eco Pro. Аккумуляторы можно заряжать и от бытовой электросети, это занимает 3 часа 50 минут, или, при помощи специального устройства — 2 часа 45 минут. В число стандартного оснащения входят адаптивный круиз-контроль, навигационная система и двухзонный климат-контроль.
В Европе кроссовер BMW xDrive40e можно будет приобрести осенью, цена пока не уточняется.