Новые европейские эконормы дорого обойдутся автомейкерам
По мнению экспертов, попытки сделать новые автомобили еще более экологичными будут успешными, но обойдутся производителям в очень крупную сумму, вследствие чего вырастет и розничная цена транспортных средств. Автомейкеры уже перестроились под текущие требования, выдвинутые ЕС: к 2015 году, пишет ресурс Auto Evolution, машины должны выбрасывать не более 130 граммов СО2 на километр. Эта цель уже достигнута.
Однако переход к 95 граммам СО2 окажется очень сложным. Производители уже не обойдутся системами пуска/остановки моторов, отключением цилиндров и аэродинамикой — им придется придумать что-то еще более радикальное. Это вынудит их к созданию новых, более мощных электромоторов и разработке новых композитных материалов, стоимость производства которых наверняка окажется очень высокой.
По подсчетам специалистов, переход на новые экологические нормы приведет к тому, что стоимость производства каждого автомобиля увеличится, в среднем, на €1280 для каждой компании. Это даже больше, чем сумма, звучавшая представителями ЕС при озвучивании новых норм — на тот момент говорилось о €1000. Даже для крупных компаний это выльется в огромные убытки, покрывать которые придется потребителям. К примеру, в 2014 году BMW выпустила 2 млн автомобилей, то есть при таком объеме к 2021 году ее расходы на производство увеличатся как минимум на €2 млрд. А для концерна Volkswagen Group это означает увеличение расходов на 10 млрд, так как он выпустил 10 млн машин.
Тем не менее, Volkswagen Group уже заявила о подготовке к переходу на новые экологические нормы. К 2018 году в ее модельном ряду появится 20 новых гибридов и электромобилей. BMW ранее тоже заявила о разработке машин такого рода.