Компания Facebook осуществила запуск обновленной рекламной сети Atlas, позволяющей рекламодателям отслеживать эффективность своих кампаний на всевозможных устройствах и использовать данные соцсети для таргетинга на сторонних сайтах.
Компания приобрела рекламную платформу Atlas у Microsoft в начале прошлого года. Atlas позволяет организовать размещение рекламы на любых онлайн-ресурсах, входящих в рекламную сеть, а также измерять их результативность. Microsoft не удалось максимизировать потенциал платформы, приобретенной на тот момент в рамках неудачной покупки рекламной компании aQuantive за $6 млрд.
Atlas был полностью переделан для того, чтобы отвечать нынешним потребностям маркетинга — обеспечить доступ к реальным людям и позволять отслеживать связь между просмотрами рекламы. По словам разработчиков платформы, основной идеей Atlas является «маркетинг, основанный на людях». Для заказчика же упрощается таргетинг и размещение рекламы на различных ресурсах и платформах.
Стоит отметить, что теперь подобный подход может вызвать недовольство пользователей, которые обеспокоены приватностью персональной информации. По данным соцсети, вся информация будет использоваться для таргетинга на сторонних ресурсах. Раньше в распоряжении рекламодателей были лишь социально-демографические данные, оставленные в свободном доступе, а теперь маркетологи могут соотносить информацию с поведением пользователя за пределами соцсети.
Atlas также позволит рекламодателям отслеживать связь между онлайн-кампаниями и офлайн-покупками пользователей. Первым партнером Facebook, согласившимся на работу с Atlas, стал холдинг Omnicom.