Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:00
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Электрокары научатся заряжаться без проводов

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Компания Qualcomm, в последнее время известная как производитель процессоров для планшетных компьютеров и смартфонов, разработала уникальную систему беспроводной зарядки аккумуляторов электромобилей. Новинка носит названии «Halo», и в ее основе лежит принцип резонансной индукции.

Применение резонансной индукции позволило Qualcomm разработать технологию, которая не требует близкого контакта между приемником и передатчиком энергии, сообщает ресурс Tech Radar. По задумке разработчиков, электромобиль больше не придется подключать проводами к зарядочной станции — все, что потребуется, это припарковать автомобиль над скрытым в полу источником энергии.

Устройства Qualcomm Halo разработаны не для городской индустрии — их создавали для гоночных треков, где в последнее время наблюдается нарастающее количество спортивных электромобилей. Речь идет о болидах, принимающих участие в соревнованиях Формула-Е, а так же об автомобилях, обеспечивающих безопасность в этих гонках — BMW i3 и BMW i8.

Qualcomm Halo не является прототипом: это готовое серийное устройство, презентация которого состоялась на трассе Донингтон Парк в Великобритании, где проходит Гран-при Европы. Прямо во время анонса технология была успешно испытана на BMW i8. В дальнейшем будет проведен еще ряд экспериментов, и в случае удачного их завершения Halo выберется за пределы гоночных треков. Предварительно это назначено на 2017 год.

Однако первое время поддержка новой технологии беспроводной зарядки будет присутствовать лишь в электрокарах премиум-класса — в моделях производства BMW, Tesla и других VIP-компаний. Бюджетные электромобили от Nissan и прочих пока обойдутся без нее, увы.

По части эффективности и экономичности технология Qualcomm Halo практически не уступает проводным способам зарядки – потери составляют не более 5%. На текущий момент Halo представлена в трех модификациях – на 3,3 кВт, 6,6 кВт и 20 кВт. Первые две восполнят заряд энергии в АКБ электрокара за ночь, а третьей потребуется на это не более получаса.

Реклама