Платежная система QIWI заявила о проведении дополнительного размещения акций на бирже (SPO). Первичное размещение на IPO состоялось год назад, а прошлой осенью прошло первое SPO.
Компанией планируется реализовать 7,97 млн американских депозитарных акций (ADS). Такая акция эквивалентна одной акции класса «B», обладающей одним голосом. Акции класса «A» обладают 10 голосами на одну ценную бумагу, но при этом они не предназначены для продажи. Также будет продано 14,9% от общего количества акций.
Если исходить из последних котировок ADS QIWI на Nasdaq ($43,99), объем размещения составит $350 млн. Компании удастся продать 1,99 млн ADS (3,6% от общего числа акций), за что QIWI получит порядка $85 млн. Вырученные средства компания планирует направить на общекорпоративные нужды.
Акционеры QIWI реализуют 5,98 млн ADS (11% от общего количества акций). За это они выручат $263 млн. Наиболее активным продавцом станет Mail.ru Group: компания продаст 2,2 млн ADS и ее голосующая доля в QIWI упадет до 12,2% с 17,5% имеющихся. За эти акции Mail.ru Group вполне сможет выручить $97,2 млн. Гендиректор и основной акционер QIWI Сергей Солонин не будет принимать участие в размещении и продавать свои акции.