Французская компания Peugeot сообщила о намерении разработать гибридный автомобиль, который будет приводиться в движение посредством сжатого воздуха. Новая технология получила название Hybrid Air. С ее помощью можно добиться потребления обычного топлива автомобилем на уровне двух литров на 100 км. Системы Hybrid Air будут устанавливаться на машины B-класса с 2016 года.
Автомобили с Hybrid Air получат обычный трехцилиндровый ДВС, гидравлический двигатель-насос, автотрансмиссию и систему хранения. В зависимости от стиля вождения автоматически будет выбираться определенный режим: на сжатом воздухе, на бензине и совместный. Первый предлагает полное выключение ДВС, после чего сжатый воздух подается из системы хранения в гидравлический двигатель, который передает вращение на колеса. При израсходовании запаса сжатого воздуха будет включен ДВС для его восполнения. Запас сжатого воздуха восполняется гидравлическим двигателем при торможении. Количество вредных выбросов в режиме езды на сжатом воздухе практически равно нулю. Этот режим будет работать при скорости в 70 км/ч.
«Бензиновый» режим подразумевает работу только ДВС и задействоваться он будет при интенсивном ускорении. В комбинированном режиме ДВС и гидравлический двигатель работают одновременно, обеспечивая экономию топлива и хорошее ускорение. Такой режим будет задействоваться при езде в режиме «стоп-старт».
Инженеры Peugeot сообщили, что 80% времени езды по городу автомобиль будет перемещаться за счет сжатого воздуха. Технология Hybrid Air обеспечит топливную экономию и увеличение запаса хода в 45% и 90% соответственно. Кроме того, такие машины будут намного тише своих обычных бензиновых аналогов.