Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:15
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Пять главных активов Renault

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

25 февраля 1899 года братьями Фернаном, Марселем и Луи Рено в Париже была основана Societe Renault Freres (Компания братьев Рено). Фернан взял на себя контроль всех коммерческих вопросов, Марсель принимал участие в гонках, а Луи, в свою очередь, конструировал автомобили. В 1903 году погиб Марсель, а спустя пять лет по состоянию здоровья от дел отошел Фернан. В результате полное управление компанией перешло в руки Луи Рено. Под маркой Renault началось производство как легковых автомобилей разных классов, так и грузовиков и сельскохозяйственной техники. В начале 20 века компания в буквальном смысле «расцвела». Во время Первой мировой войны Луи создал «оружие победы», коим стал легкий танк FT-17, сыгравший значительную роль в победе над Германией. В настоящее время под контролем Renault находится ряд автопроизводителей по всему миру. Мы расскажем, из каких основных активов на текущий момент состоит концерн Renault.

1. Renault Samsung Motors Совместное франко-корейское предприятие появилась в 1994 году. Ее основателями стали компании Samsung и Nissan. Спустя год компания была признана банкротом и потеряла одного из своих основателей, Samsung Group. В 2000 году предприятие выкупила Renault, которая сумела привести его к выпуску целого ряда совместных моделей. Сейчас Samsung как автомобильная марка известна лишь внутри Южной Кореи. Но те же модели поставляются и на внешние рынки под марками Renault и Nissan. Доля компании на внутреннем рынке составляет 11,9%.

2. Dacia Румынская Dacia является дочерним предприятием Renault с 1998 года, однако сотрудничество Dacia и Renault началось намного раньше. Первый завод Dacia был основан в 1967 году при технической помощи компании Renault. Для освоения румынскими рабочими конвейерного метода в 1968 году была начата сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100, мелкосерийное производство которой продолжалось до 1971 года. До 2005 года компании удалось выпустить около 2,5 млн автомобилей. Так, в 2004 она освоила выпуск седана Logan на базе платформы Renault X90. Спустя два года на той же усиленной платформе был построен универсал Logan MCV, который был дополнен в 2007 году коммерческим фургоном Logan VAN, а в следующем году — пикапом Logan Pickup.

3. Renault Nissan Альянс, получивший название «Alliance Renault Nissan», является стратегическим франко-японским партнерством в области развития машиностроения между этими компаниями. В 2010 году немецкая компания Daimler выкупила 3,1 % акций Renault Nissan, а каждая из этих компаний, в свою очередь, получила по 1,55 % акций Daimler. За счет совместных закупок и использования большого количества стандартных автодеталей и современных технологий, все три автопроизводителя сумели существенно снизить свои расходы.

4. Команда «Формулы-1» В 2000 году концерн приобрел команду «Формулы-1» «Бенеттон», отдав за нее $120 млн. С 2002 года «Бенеттон» формально прекращает существование, фактически став заводской командой Renault под французским флагом. Команда была переименована в «Renault» и в 2005 году под этим названием выиграла чемпионат мира и Кубок конструкторов. Еще через год команде удалось повторить полученный успех. История этого гоночного коллектива началась в 1977 году, основал ее Тед Тоулмен и тогда команда называлась Toleman («Тоулмен»). С 1981 года команда начала выступления в чемпионате «Формулы-1». В 1985 году команду приобрела семья итальянских предпринимателей Беннетон, заключив впоследствии с Renault контракт на производство и поставку гоночных моторов. Когда в 1998 году в Renault свернули программу двигателей «Формулы-1» и «Бенеттоне» пришлось использовать их устаревшую модификацию под названием Supertec, команда впервые за десятилетие потеряла позицию в первой четверке, выбравшись из кризиса только с наступлением нового тысячелетия.

5. «АвтоВАЗ» В 2009 году российское правительство обратилось с предложением к руководству Renault, имевшей по факту на 2008 год 25% акций российского предприятия ОАО «АвтоВАЗ», с предложением о совместном развитии российского предприятия. В 1998 году Renault производила в России автомобили только на своем заводе, расположенном в Москве. В итоге было принято решение о том, что первым совместным проектом станет автомобиль, выпускаемый сегодня на дочернем предприятии Dacia в Румынии. В 2010 году «АвтоВАЗ» направил на стажировку своих сотрудников на заводы Renault, находящиеся во Франции и Турции. В 2012 году альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростехнологии» создали совместное предприятие, владеющее всеми акциями в уставном капитале ОАО «АВТОВАЗ». В июне 2012 года, альянс начал сборку автомобилей «Nissan Almera Classic» на заводе ОАО «АвтоВАЗ» в городе Тольятти.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама