Самый крупный на территории КНР поставщик комплектующих, китайская компания Wanxiang Group, приобрела активы американского производителя гибридов Fisker Automotive. Wanxiang была не единственной китайской компанией, желающий осуществить покупку автопроизводителя, среди возможных покупателей назывались также BAIC, Dongfenf и Geely.
Проблемы Fisker начались в конце прошлого десятилетия. Пять лет назад фирма получила ссуду на сумму в $529 млн от американского министерства энергетики в рамках государственной программы по продвижению экологичных машин на рынок. Однако каждый проданный гибрид лишь приносил ей убыток размером в $35 тыс. Остановка производства автомобилей была осуществлена летом 2012 года. Спустя год компания лишилась основателя фирмы Хенрика Фискера. В прошлом году компания завершила процесс по подготовке к банкротству, что и позволило китайцам приобрести ее за $149,2 млн.
Компании из КНР достаточно часто осуществляют поглощения или крупные вложения в европейских производителей. Все началось в марте 2010 года, когда компания Geely официально сообщила о покупке шведской компании Volvo у американского концерна Ford. Китайцам пришлось заплатить $1,8 млрд. Сама Ford в 1999 году приобрела автопроизводителя за гораздо большую сумму — $6,4 млрд. Geely купила как права на бренд и оборудование, так и на всю интеллектуальную собственность Volvo, среди которой была модель S60, первый в мире автомобиль, оснащаемый уникальной системой предотвращения наезда на пешеходов, сканирующей пространство впереди автомобиля. Стоит электронике заметить внезапно появившегося пешехода, она тут же сигнализирует об этом водителю. В случае если владелец автомобиля не среагировал, она сама тормозит машину до полной остановки.
В 2011 году компаниям Pang Da и Youngman достался концерн Saab, оказавшийся на грани банкротства. Компания была выкуплена полностью за €100 млн. Поначалу компания Swedish Automobile, владеющая «Саабом», отклонила предложения китайских инвесторов, но для финансирования не нашла и в итоге была вынуждена согласиться на сделку. Новые владельцы решили сохранить производство на основном заводе в Трольхеттане. Банкротство предприятий Saab с общим числом работников в 3500, казалось неизбежным. Концерн не мог даже перечислить сотрудникам зарплату за месяц работы. В сентябре 2011 года долг компании перед поставщиками составлял €150 млн евро, и из-за нехватки комплектующих конвейеры завода несколько раз останавливались.
Буквально на днях стало известно о том, что 14% французской группы PSA Peugeot Citroen перешли китайской компании DongFeng. Это количество акций обошлось автопроизводителю из КНР в €800 млн, причем DongFeng собиралась приобрести 30% акций PSA за $1,63 миллиарда. В PSA Peugeot Citroen планируют выпустить дополнительные акции. За счет подобных действий в PSA планируют увеличить капитал компании на три миллиарда евро. Французский автопроизводитель предоставил параллельно и данные о своих убытках за прошлый год, сумма которых составила 2,317 миллиарда евро. В 2012 году убыток PSA Peugeot Citroen достиг пяти миллиардов евро, что стало рекордным показателем за всю историю компании. Кроме того, перед осуществлением сделки появилась информация о том, что из состава акционеров PSA Peugeot Citroen собирается выйти концерн General Motors.
В 2012 году автопроизводитель из германии BMW обновил свои отношения с китайской компанией Brilliance China Automotive Holdings Ltd. На протяжении девяти лет компании поддерживают отношения: на заводе Brilliance собирают BMW 3-й и 5-й серии. Компании создали совместное предприятие, планируя увеличить производственные мощности до 400 тыс. автомобилей ежегодно. Инвестиции в предприятие составят €500 млн от каждого участника. Капиталовложения предоставят возможность постепенно увеличивать количество выпускаемых машин, начиная с 200 тысяч автомобилей.
Китайская корпорация Zhejiang Youngman все в том же 2012 году сообщила о подписании соглашения с нидерландским производителем спорткаров Spyker. 29,9% акций Spyker были оценены в €10 млн. Партнеры создали два совместных предприятия — «Spyker P2P B.V.» и «Spyker Phoenix B.V.» — для производства новых машин на основе платформы Phoenix. Из указанной суммы €6,7 млн было выплачено из расчета €0,05 за акцию, а остальная часть была предоставлена в виде кредита. В совместных предприятиях китайская Youngman будет владеть 75% и 80% акций. Компания Spyker поделится своими технологиями для создания люксового внедорожника Spyker D8 Peking-to-Paris, предварительно оцененного в €200 тысяч.