Корпорация Google изменит механизм работы выдачи одноименного поисковика. Поводом послужило требование Еврокомиссии. Об этом стало известно из газеты Financial Times, ссылающейся на двух человек, ознакомленных с материалами дела.
Согласно договоренности с регулятором, поисковику придется разграничить ссылки на собственные сервисы, а также сервисы своих конкурентов в специализированных разделах системы. В поисковых областях, где Google не получает прямой выгоды, компании придется помечать ссылки на свои ресурсы специальным образом. Если в выдаче попадаются рекламные объявления, такие как списки ресторанов и кинотеатров, поисковик обязан поставить ссылки трех конкурирующих поисковых систем. В случае если все объявления рекламные, Google будет обязан провести тендер, по итогам которого будет поставлена ссылка на сервисы конкурентов.
Конкуренты смогут запретить Google использовать 10% своей информации. К примеру, агрегатор информации о местных бизнесах Yelp сможет запретить показывать часы работы предприятий. Соглашение между корпорацией и Еврокомиссией было достигнуто до вынесения вердикта. Договоренность была установлена на срок в пять лет, и если условия будут нарушены, поисковику грозит штраф в размере 10% от годового оборота.
В начале текущего года 11 компаний, среди которых Expedia и TripAdvisor, направили письмо в Еврокомиссию, где выразили озабоченность возможностью мягкого решения регулятора. Антимонопольное расследование относительно популярной поисковой системы началось в 2010 году. Еврокомиссия заподозрила корпорацию в нечестной конкуренции, посчитав, что Google отдавал предпочтение собственным сервисам, при этом занижая ссылки на конкурентов. Аналогичное антимонопольное расследование велось в отношении Google Федеральной торговой комиссией США.