Знаменитый британский спорткар Aston Martin Rapide, изначально построенный в кузове «спортбэк», стараниями специалистов итальянского дизайн-ателье Bertone превратился в полноценный универсал. Автомобиль существует в единственном экземпляре, и о его серийном производстве речь пока не идет.
Универсал Aston Martin Rapide, премьера которого состоится на мотор-шоу в Женеве уже через несколько дней, разработан исключительно в качестве подарка Aston Martin к ее столетнему юбилею. В этом же году, по информации проекта Auto Evolution, исполняется 60 лет с момента начала сотрудничества британского производителя и ателье Bertone.
Будучи во всех смыслах уникальным автомобилем, Aston Martin Rapide в новом кузове заслужил новое же название — «Jet 2+2». В имени зашифрована посадочная формула — автомобиль имеет четыре места, и задний ряд состоит из двух отдельных сидений. Что примечательно, превращение спортбэка в универсал практически не сказалось на длине его кузова — она осталась прежней, а вот пространство внутри салона увеличилось, и очень значительно.
Теперь Aston Martin Rapide можно использовать для перевозки крупногабаритных грузов за счет внушительных объемов багажного отделения, которое можно увеличить путем складывания задних сидений. Салон, кстати, отделан деревом, алюминием и двухцветной кожей, что подчеркивает статус этого автомобиля.
Технические характеристики оригинального спорткара полностью перекочевали в его «семейный» полноразмерный прототип — универсал Aston Martin Rapide получил мотор объемом 5,9 литра, и это не просто мотор, а 470-сильный V12. Стоковая модель комплектуется 6-скоростным автоматом или механикой, но пока неясно, какая коробка передач была использована в творении Bertone.
Максимальная скорость оригинального спортбэка составляет 303 км/ч, а до 100 км/ч он разгоняется за 5,3 секунды. Универсал наверняка показывает не такие выдающиеся результаты, но полностью уверенным в этом быть не стоит — все станет известно со слов представителей Aston Martin, сопровождающих автомобиль в Женеве.