Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:27
Москва
18 декабря ‘24, Среда

В 2012 году «Яндекс» увеличил выручку и прибыль

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Компания «Яндекс» опубликовала финансовые итоги IV квартала прошлого года и данные за весь 2012 год. Выручка увеличилась на 44% и составила 28,8 млрд рублей, рост операционной прибыли составил 34% — 9,5 млрд, показатель EBITDA — 42% (13,1 млрд рублей) и чистая прибыль — 42% (8,1 млрд). Рентабельность по операционной прибыли и по EBITDA - 32,9% и 54,8% соответственно.

В четвертом квартале рост выручки относительно показателей 2011 года составил 37% — 8,8 млрд рублей. Операционная прибыль увеличилась на 19% и составила 3,1 млрд рублей, показатель EBITDA — 30% (4,3 млрд), чистая прибыль — 27% (2,7 млрд). Рентабельность по чистой прибыли и по показателю EBITDA составила 33,6% и 40,1% соответственно. Большую часть доходов принесла контекстная реклама — за прошлый год компания получила таким образом 25,5 млрд рублей (рост на 46%), 20,6 млрд из которых заработали собственные ресурсы Yandex. Доходы от медийной рекламы увеличились за год на 24% и составили 2,6 млрд рублей.

Доходы от контекстной рекламы за четвертый квартал увеличились на 40% — 6,1 млрд руб, а от медийной — на 12% (960 млн руб). Выручка от комиссий онлайн-платежей выросла за 2012 год на 44% и составила 550 млн рублей. Что касается инвесторов, то они достаточно встретили отчетность компании довольно прохладно — после начала торгов на Нью-Йоркской бирже акции компании упали на 10%, остановившись на отметке в $23,06. Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент», считает, что данное падение носит технический характер, поскольку за последние полгода акции увеличились на 22%.

Свои позиции относительно противостояния с Google, компания планирует укрепить за счет телерекламы. На данный момент по заказу компании были сняты видеоролики под общим девизом «Яндекс» знает, что вы хотите весны». Один из снятых роликов в эфир так и не попадет: в нем молодой человек кладет джинсы на рельсы и после прохождения поезда они превращаются в шорты. Проконсультировавшись с юристами, компания пришла к выводу, что от ролика лучше отказаться чтобы не получить обвинения в экстремизме.

Реклама